Украина

«Современный автовор, как правило, специалист квалифицированный, и стандартные заводские «противоугонки» для него не препятствие»

0:00 — 30 сентября 2010 eye 316

Начальник столичной Госавтоинспекции рассказал «ФАКТАМ», какие марки автомобилей угоняют чаще всего и что мешает решить в городе эту проблему

На сегодняшний день в Киеве зарегистрировано более миллиона автомобилей. Естественно, пропускная способность городских магистралей уже давно на пределе — заторы стали нормой. Кроме того, нехватка паркингов и многоуровневых гаражей, халатное отношение к своим машинам самих владельцев не улучшают ситуацию с угонами автотранспорта.

«ФАКТЫ» обратились к начальнику столичной Госавтоинспекции Анатолию Куринному за комментарием и советом, как лучше уберечь автомобиль от угонов.

«Лучшая охрана машины — это комбинация электронной сигнализации и механических способов защиты»

 — Анатолий Владимирович, как сейчас обстоят дела с угонами автотранспорта в Киеве, тем более что выбор для преступников сейчас очень большой?

 — С начала года столичная милиция зарегистрировала 346 угонов. Это значит, что машины угоняют практически ежедневно. Как правило, воруют авто, оставленные, по сути, на произвол судьбы во дворах или просто на улицах в ночное время. Чтобы не быть голословным, приведу пример: за восемь месяцев этого года только ночью угнано более 220 автомобилей. И почти все они были оснащены стандартными противоугонными устройствами.

По статистике угон автомобиля — одно из самых распространенных во всех странах и труднораскрываемых преступлений. Современный автовор, как правило, специалист квалифицированный, и стандартные заводские «противоугонки» для него не препятствие. Поэтому мы рекомендуем водителям: старайтесь оставлять машины на охраняемых стоянках, в гаражах. Если же такой возможности нет, обязательно установите на свой автомобиль дополнительное противоугонное устройство. Лучшая охрана — это комбинация электронной сигнализации и механических способов защиты.

 — А что делать, если машину все-таки угнали?

 — Без промедления звоните по номеру 102. Правоохранительные органы оперативно реагируют на подобные сообщения и в считанные минуты перекрывают возможные пути «ухода» угнанного автомобиля. Поэтому чем раньше вы сообщите в милицию, тем больше шансов найти вашу машину (в этом году столичная милиция раскрыла 129 угонов автомобилей, а также нашла 77 ранее угнанных транспортных средств).

 — Какие марки автомобилей имеют на сегодняшний день наибольший «спрос» у угонщиков?

 — Рейтинговую пятерку самых «популярных» возглавляют машины… марки ВАЗ. За восемь месяцев зарегистрирован 61 угон таких автомобилей. Второе место досталось модельному ряду «Мицубиси» (41). Третье и четвертое место заняли «Дэу» и «Тойота» (по 22 угона). И замыкает пятерку «Хонда» (15).

 — После летних каникул школьники постепенно входят в учебный ритм и опять должны быть особо внимательными на дорогах. Знаю, что сотрудники ГАИ помогли им адаптироваться к этим условиям.

 — Уже с 20 августа весь личный состав столичной Госавтоинспекции дежурил возле детских учебных заведений, расположенных в непосредственной близости от проезжей части. Еще до начала нового учебного года мы начали проводить профилактическую работу с автовладельцами — чтобы они соблюдали правила движения на пешеходных переходах.

А все киевские первоклашки получили 1 сентября в подарок книжные спецзакладки с пятью основными правилами пешехода и тематические расписания уроков, где на примере разных дорожных ситуаций показано, как правильно вести себя на проезжей части.

Детям, прилежно соблюдающим правила поведения на дороге, дежурившие в сентябре автоинспекторы вручали специальные значки — фликеры, отражающие свет в темное время суток. А ребятам-нарушителям делали запись в дневнике.

Кроме того, мы ориентировали инспекторов дорожно-патрульной службы на выявление нарушений перевозки в автомашинах несовершеннолетних пассажиров (составлен 321 протокол).

Еще одна причина заторов — парковка транспорта в неположенных местах

 — Как вы собираетесь все же справляться с заторами на столичных улицах?

 — Действительно, осенью в отдельных местах плотность транспорта на одну полосу городских магистралей превышает норму в 20 раз! Но при этом хочу отметить, что зачастую причиной предзаторовых ситуаций становится некорректное поведение водителей… по отношению друг к другу. Нередко на перекрестке, после того как зажегся запрещающий сигнал, водители продолжают движение, тем самым блокируя проезд во всех направлениях.

Не улучшают ситуацию и дорожные работы. Сейчас, например, проводятся испытания труб отопительных систем, в большинстве случаев проложенных под проезжей частью.

И, конечно, отдельная тема — это мосты, которых в столице катастрофически не хватает. В утренние и вечерние часы пик огромная масса транспорта накапливается на всех столичных мостовых переходах и подъездах к ним. А если в таких местах еще и ДТП случаются либо просто поломка транспорта, тысячи водителей, бывает, обречены на опоздание.

Госавтоинспекция делает все возможное, чтобы улучшить пропускную способность улиц, и направляет дополнительные автопатрули в места заторов. Но и это не спасает ситуацию…

Поэтому столичная ГАИ направила в Киевскую горгосадминистрацию свои предложения по решению наиболее острых транспортных проблем. В частности, мы предложили на 12 улицах Подола внедрить одностороннее движение (оно уже введено согласно проекту и решению горгосадминистрации), а также продлить до 22 часов одностороннее движение на Днепровском спуске в вечернее время пик. Кроме того, планируем установить регулируемые дорожные знаки на пересечении Днепровского спуска и Набережного шоссе и завершить создание второй автоматизированной системы управления, которая предусматривает подключение 150 светофоров к уже действующей.