Интервью

Астрая: «Первый подарок Гена Татарченко сделал мне через полгода после нашего знакомства — фирменный пиджак, туфли и черные чулки»

0:00 — 30 сентября 2010 eye 7403

Известная украинская певица отметила 15–летие творческой деятельности

Юбилейную годовщину заслуженная артистка Украины Астрая отметила выпуском третьего альбома — «Шерше ля фам — Шукайте Жiнку», большинство песен в котором посвящено любви.

«Муж старше меня на 20 лет»

 — Астрая, а вы еще помните историю знакомства с вашим супругом Геннадием Татарченко?

 — Конечно! В 1991 году я, студентка режиссерского отделения Киевского института культуры, проходила практику в Театре имени Ивана Франко, — вспоминает Астрая.  — И вот однажды нам устроили творческую встречу с известным композитором Геннадием Татарченко. Автор музыки к рок-опере «Белая ворона», рассказывая потрясающе интересные вещи, все время смотрел на меня, словно гипнотизировал. А я, будучи девушкой не робкого десятка, гипнотизировала его (улыбается). Я всегда одевалась оригинально, и в тот день была в красных вязаных рейтузах, алой безрукавке и в такого же цвета платке на голове. А Гена ведь по гороскопу Телец — сразу же отреагировал на красный цвет.

 — И после встречи попросил у вас телефончик?

 — Нет. Лекция закончилась, и он ТАК посмотрел мне вслед, что я не сомневалась — будет преследовать. Идя к метро, периодически оглядывалась, но никто меня не догонял. Пришла домой, позвонила подружке Свете и рассказала о встрече. А она писала стихи и была безумно влюблена в Александра Малинина.

И вдруг Свету осенило, что через Геннадия Татарченко она сможет напрямую выйти на любимого певца. Начала меня просить, чтобы я ее познакомила с Татарченко. На следующий день я отправилась с ней в театр на репетицию рок-оперы «Белая ворона». Гена был в зале. Я подошла к нему и сказала: моя подруга пишет стихи и хочет сотрудничать с Малининым. Композитор назначил нам встречу.

Как мы к ней готовились! Чтобы быть красивее, переоделись в наряды… друг друга. Пришли. Гена прочитал стихи, одобрительно покивал головой, дал Свете несколько советов и взял наши с ней телефоны. А вечером позвонил мне и назначил свидание. И пошло-поехало…

 — Он же старше вас, наверное, лет на 15?

 — На 20! Мне было 18 лет, а ему — под 40. Но мне нравилось общаться со старшими. С Геной было невероятно интересно. Он рассказывал о музыке, о загранице, где успел побывать не раз…

 — Ухаживал красиво?

 — Очень! Помню, как взял в театре ключи от репетиционной комнаты и на черном рояле сыграл для меня рок-оперу «Иисус Христос — суперстар» Эндрю Ллойда Вебера. Исполняя арию Христа, пел на английском.

 — Подарки дарил?

 — Первый подарок Гена мне подарил спустя полгода после нашего знакомства — на мой день рождения: модный фирменный пиджак с замшевыми заплатками на локтях, черные чулки и туфли. Достать все это было тогда тяжело, но у него были друзья, которые занимались фарцовкой.

«Не раз меня принимали за… Наталью Ветлицкую»

 — Как вы думаете, стали бы известной певицей, если бы не вышли замуж за композитора с именем?

 — С детства хотела стать актрисой. Не обошлось без мистики. В 1986 году после аварии на Чернобыльской АЭС родители отправили меня с сестрой в Москву к тете. Когда в августе за нами приехали мама с папой, мы отправились в театр имени Дурова, но не попали — труппа уехала на гастроли. А рядышком с театром находился овощной магазинчик. Возле него за сливами выстроилась огромная очередь. Мы в нее встали всей семьей. Я и младшая сестра Таня вертелись во все стороны.

Вдруг к маме подходит старушка, будто из XIX века, — в перчаточках, перстенечках, рюшечках. И начинает что-то говорить… по-французски. Мама, учившая этот язык в школе, стала вслушиваться, а старушка божий одуванчик неожиданно перешла на русский и сказала: «Ваша девочка станет известной актрисой!»

Мама на нас обернулась, а старушка — раз… и исчезла. Будто растворилась! Мама тогда так и не поняла, о ком из нас шла речь. Но потом стало ясно, что обо мне.

 — Приятно, когда вас узнают на улице, в магазинах?

 — «Узнавать» стали задолго до того, как я стала петь. Когда училась на первом-втором курсах, меня не раз принимали за… Наталью Ветлицкую. И до сих пор путают. Прошлой зимой захожу в маркет — в дорогой шубе, малиновой кепке с малиновым шарфом и, как всегда, в черных очках. Подхожу к кассе, чтобы расплатиться, а продавщица смотрит на меня и улыбается: «Это вы?» — «Я», — отвечаю. А она продолжает: «Ой, а что вы делаете у нас в Киеве?» — «Я здесь вообще-то живу», — говорю. «Как? Разве вы не Наталья Ветлицкая?» — удивилась девушка. Я подняла очки, и она меня тут же узнала: «А!.. Вы — Астрая!» Такая вот история (смеется).

- Вы умеете эпатировать публику. До сих пор многие вспоминают, как вы в обнаженном виде снялись для газеты «Бульвар»…

 — Да, это был 1995 год. Главный редактор популярного еженедельника Дмитрий Гордон предложил мне появиться в таком виде на первой странице «Бульвара». Согласилась. Мой поступок произвел фурор. Весь тираж номера просто размели. Одной из первых Гене тогда позвонила (покойная уже) Евгения Семеновна Мирошниченко и сказала: «Ну вы, ребята, дали! Еду с гастролей — весь автобус гудит о вас». Были, конечно, и возмущенные.

А сегодня по сравнению с тем, что можно увидеть в клипах и на страницах журналов, моя фотосессия — девственная чистота. Ведь почти все у меня было прикрыто. К слову, заголовок статьи тогда был «Последняя девственница украинской эстрады».

«Толик Хостикоев пришел к нам в гости с курицей гриль, вином и мороженым»

 — Ваш дом слывет очень гостеприимным. Но наверняка не только у вас бывают знаменитости, а и вам частенько чаевничать случается.

 — Как-то гостили с Геной у Тамары Гвердцители в Москве. У нее очень красивая квартира — вся в цветах. Белоснежные расшитые скатерти, салфетки, свечи… Угощала певица нас чаем с очень вкусными импортными конфетами, которые тогда были дефицитом.

Гостили у Таи Повалий и Игоря Лихуты, когда они и мы снимали однокомнатные квартиры на Оболони в панельных домах и жили в двух минутах ходьбы друг от друга. С Геной зашла к ним буквально на минутку по делу, но Игорь и Тая усадили нас за стол. Угощали говяжьей печенью в сметанном соусе. Тая приготовила ее сама, а Игорь тогда рассказывал, как со знанием дела выбирал печень на базаре и что она свежайшая!

Квартира у них хоть и съемная была, но очень уютная. На стенах висели огромные портреты Таи, а у зеркала я заметила флакончик очень модных в то время духов «Сальвадор Дали. Лагуна». Не скрою, даже подумала тогда: «Вот бы и мне такие… » (улыбается).

Бывали и у Павла Зиброва. Он угощал котлетками с картофельным пюре и капустным салатом. Очень вкусно!

А к нам домой приходил, например, Толик Хостикоев. Они с Геной работали над антрепризой «Белой вороны». Толик принес курицу гриль, вино, коньяк, мороженое. Но о мороженом мы вспомнили, только когда он ушел! Так что до сих пор ждем его и Наташу Сумскую на мороженое.

 — У плиты сами стоите или кто-нибудь помогает? Есть у вас свое коронное блюдо?

 — Готовить я умею и люблю. Если имеет право на существование истина, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок, то я могу завоевать сердце любого представителя сильной половины человечества (смеется). Многие рецепты изобретаю сама. Вот один из них.