В Париже проходит всемирно известное автомобильное автошоу, на котором представлено около 50 премьер
Парижский автосалон утратил прежний размах, говорят те, кто посещает это знаменитое автошоу каждый год. Кризис заставил большинство автокомпаний отказаться от театрализованных презентаций с цирковыми постановками, кордебалетом. Сейчас все происходит скромнее. Впрочем, недостаток сценического действа участники выставки компенсируют обилием огромных мониторов. Кажется, что это не выставка, а гигантский супермаркет телевизоров, которыми увешаны все стены. Нет и того огромного числа действительно революционных новинок, что было раньше. Впрочем, мы все-таки смогли насчитать около 50 премьер. Постараемся рассказать о наиболее интересных.
С появлением модели CLS первого поколения в мире возник новый класс автомобилей — четырехдверные купе. Формой кузова они напоминают аристократические «двухдверки», но, по сути, это обычные лимузины. В Париже Mercedes презентует второе поколение уникальной модели. Одна из главных ее изюминок — полностью светодиодные фары, которые дают очень контрастный дневной свет. Впрочем, Mercedes чуть опоздал. Первым такие фары на своих топ-моделях стал предлагать Audi. Достоинства светодиодов — очень большой срок службы, малое потребление энергии, а главное, быстрота срабатывания. За счет этого управляемые электроникой фары могут за доли секунды менять дальность и направление светового пучка. На ночных трассах это позволяет не слепить водителей встречных машин и вместе с тем отлично освещать дорогу.
У суперкара Lamborghini Sesto Elemento полностью карбоновые кузов, детали подвески, карданный вал и даже колесные диски. А выпускная система изготовлена из смеси карбона и стекловолокна. Поэтому весит автомобиль всего 999 килограммов. Такую «пушинку» мотор мощностью 570 лошадиных сил разгоняет до ста километров в час всего за 2,5 секунды!
Новый Citroen C4, в отличие от нынешней модели, выглядит вполне заурядно, но, как ни странно, большинство специалистов это приветствуют. Машины французской марки перестают быть экстравагантными «космическими кораблями». Новый конек французов — комфорт. Новинка увеличилась в размерах и будет оснащена целым рядом модных систем. К примеру, передними креслами с вентиляцией, электрическим стояночным тормозом и системой, помогающей трогаться под горку.
Свое 75-летие легендарная марка Jaguar отметила созданием гоночного суперкара C-X75. Да не простого, а электрического! В основе автомобиля модная сейчас система четырех электромоторов, каждый из которых вращает свое колесо. Мощность машины — 780 «лошадок». Максимальная скорость суперкара — 330 километров в час. Правда, проехать без подзарядки он может лишь порядка ста километров.
Немцы называют представленный на выставке Volkswagen Passat моделью нового, седьмого поколения. На самом деле новинка построена на базе нынешнего Passat и отличается от него лишь несколько измененной внешностью, которую дизайнеры подогнали под современный корпоративный стиль немецкой марки (»мордочкой» машина теперь похожа на новые Polo и Tuareg). На новый Passat, кроме прочего, планируют ставить и два самых экономичных «фольксвагеновских» мотора — дизельный 1,6 и бензиновый 1,4. С ними машина будет в среднем потреблять 4,2 литра солярки и 5,8 литра бензина соответственно.
Chevrolet Lacetti нового поколения — Chevrolet Cruze — появился в продаже еще в прошлом году, правда, только в кузове седан. Версию хетчбэк показали лишь теперь. Когда она поступит в автосалоны, еще не известно.
Peugeot 508 приходит на смену сразу двум моделям — популярной 407-й и большому седану 607. Получилось нечто среднее между семейным авто и представительским лимузином. Французы говорят, что автомобиль сделан в их новом фирменном стиле. Правда, внешне машина производит не ахти какое впечатление. Автомобиль будут оснащать дизельными двигателями или бензиновым мотором объемом 1,6 литра.
Nissan Townpod — это смесь малолитражки и мини-вэна. У легковушки для большей вместимости приподнята крыша, а двери багажного отделения распахиваются, как у микроавтобуса.
Японцы считают, что это машина для предпринимателей, которые вынуждены возить с собой какие-то инструменты, или семей, занятых строительством своего дома. Чтобы перевозить длинномеры, в крыше багажника даже сделан люк. Машинка, бесспорно, смотрится забавно, но, скорее всего, кроме Японии, ее мало где оценят.
Над электромобилем Renault Zoe французы трудятся уже давно. Модель, представленная в Париже, по уверению ее создателей, на 90 процентов готова к серийному производству, которое намечено на 2012 год. Мощность двигателя - 80 лошадиных сил, что для электромобиля более чем достаточно. Чтобы полностью зарядить батареи машины, нужно шесть часов, но и десяти минут подзарядки от обычной розетки достаточно, чтобы автомобиль смог проехать еще 60 километров. Любопытно, что климат-контроль новинки регулирует не только температуру воздуха в салоне, но и его влажность! Кроме того, «учуяв» в воздухе «за бортом» вредные вещества, климат-контроль временно отключит его подачу. А в ночное время, чтобы водитель не уснул за рулем, умная система освежит салон специально созданным бодрящим ароматом.