Украина

На большой выставке мебели, ковров и предметов интерьера в Москве знаменитую «летающую» кровать можно было приобрести со скидкой: ее продавали не за полтора миллиона долларов, а «всего» за 115 тысяч

21:00 — 27 марта 2010 eye 393

«ФАКТЫ» побывали на одной из самых престижных ярмарок для богатых и известных людей

На знаменитой подмосковной Рублевке каждый день новое событие. То в торгово-развлекательном центре «Барвиха Luxury Village» состоялись презентация и коктейль по случаю обновления ассортимента вечерних сумок от Шанель, то в бутике элитной мебели и аксессуаров «Жукоffка Плаза» — суаре в честь коллекции фарфоровых статуэток испанской фирмы Liadro. Но эти мероприятия камерные, а есть выставки, пропустить которые состоятельные россияне просто не могут, ведь участие в них дело престижа и статуса. Так, осенью и летом богатым и знаменитым обязательно нужно побывать на Выставке миллионеров, а весной — на Большой выставке мебели, ковров и предметов интерьера.

«Один господин заказал у нас ложе размером 5,5 на 5 метров»

Рублево-Успенское направление — одно из самых динамично застраиваемых в России. Еще бы! Возвести торгово-развлекательно-выставочный центр в непосредственной близости к деньгам и власти — мечта любого коммерсанта. Не так давно здесь появился огромный комплекс «Гранд», в котором организаторы и устроили Большую выставку мебели, ковров и предметов интерьера. Открытие ярмарки было назначено на 12 часов, полдень. Несмотря на то что это, по меркам российского бомонда, раннее утро, на парковке возле выставочного комплекса было множество всевозможных «Бентли», «Мазерати», «БМВ» и «Мерседесов».

Прямо у самого входа в торговый центр ко мне подошла старушка в пуховом платочке: «Купите что-нибудь». Бабуля торговала деревянными поделками: ложками, погремушками, матрешками и свистульками. Она выглядела напуганной и быстро рассказала, что приехала из Ярославля, что долго добиралась и у нее болят ноги, что ей очень надо продать сувениры: «Все говорят, на этой Рублевке у людей карманы рвутся от денег, а им копейки жалко на матрешку или свистульку! И охрана меня гонит! Возьмите, а то мне домой добраться не за что! Никогда сюда больше не приеду!» Одним словом, купила я у старушки матрешку за 100 рублей (25 гривен), и эта матрешка оказалась единственной вещью, которую я смогла приобрести на выставке…

Гостей у парадных дверей встречали девушки и юноши, одетые в платья и камзолы времен Екатерины Великой. Девушки вручали путеводители по ярмарке, а молодые люди обыскивали гостей с помощью металлоискателя и очень вежливо, но настойчиво, предлагали помочь отнести в камеру хранения фотоаппараты: «Съемка категорически запрещена. Если вам что-то понравится, выдадут специальные буклеты».

Хоть машин на парковке стояло много, на ярмарке было как-то пустовато. Посетители — в основном ухоженные женщины, которые вместе с дизайнерами подбирали обстановку для своих коттеджей. Продавцы радовались потенциальным клиентам, как дети, предлагая присесть в удобные кресла, выпить кофе, чая или шампанского.

На первых двух этажах огромного комплекса была выставлена мебель. Экспонировались в основном спальни и кабинеты из ценной древесины, выполненные в классическом стиле.

- Какой вы видите свою спальню? Или вы подбираете мебель для клиентов? — обратилась ко мне приятная блондинка.

- Хотелось бы чего-нибудь спокойного, но нескучного. В стиле ампир.

- Обратите внимание на итальянскую коллекцию. Мастера сделали ставку на простор и функциональность. Вот, к примеру, кровати, — барышня показала на огромное ложе в духе времен императора Наполеона.  — Это выставочный образец, а для вас кровать могут сделать более широкой. Самый ходовой размер — 3,5 на 3 метра, высота — около метра. Стоит такая модель 6 миллионов рублей (1 миллион 610 тысяч гривен).

- Высокая очень, — только и смогла я ответить.

- К кровати можно докупить специальную лесенку за 600 тысяч рублей (161 тысяча гривен). Мы уже продали шесть таких кроватей, — с гордостью сообщила консультант.  — А один господин заказал такое ложе, но размером 5,5 на 5 метров. У него комната площадью 120 квадратных метров. Большая модель чуть дороже — 8 миллионов рублей (2 миллиона 146 тысяч гривен).

- Ну, я еще похожу по ярмарке и, может быть, вернусь к вам, — попрощалась я с барышней, вспоминая, что в моей квартире кровать 3,5 на 3 метра заполнит в аккурат все пространство спальни и никакая лестница туда не вместится.

На ярмарке можно было приобрести кровати из окаменелого дерева. Стоили они от 20 миллионов рублей (5 миллионов 366 тысяч гривен).

- Модели отличаются лаконичностью и даже несколько грубоваты, — просвещала меня консультант.  — Но у этой первобытности свой шарм. Все очень экологично, материал пришел к нам из времен динозавров.

В следующем павильоне выставляли знаменитую «летающую» кровать, созданную голландским архитектором Йанйаапом Руийссенаарсом. Впервые это ложе, которое поддерживается над землей с помощью магнитного поля, показали тоже в России — в 2007 году на Выставке миллионеров. Тогда продавцы объявили, что кровать стоит 1 миллион 540 тысяч долларов. Прошло три года, и кровать уценили.

- На выставке вы можете купить кровать всего за 115 тысяч долларов, — неспешно рассказывал консультант.  — Это творение инженерной мысли и дизайна можно использовать не только как кровать, но и как обеденный стол или просто летающий постамент.

- А она не рухнет?

- Что вы! Магниты встроены в пол и в саму кровать, отталкиваясь друг от друга, они поддерживают ее в воздухе. А эти тонкие стальные шнуры удерживают кровать на месте, чтобы она не сдвинулась в сторону.

- Да, но магнитное поле…

- Совершенно безопасно. Этот вариант не подходит только для людей с электронным стимулятором сердца. И не забывайте, что нельзя класть кредитные карточки в карманы пижамы: размагнитятся, — эту фразу продавец произнес совершенно серьезно.

Настоящим событием ярмарки стала презентация коллекции стульев от шведского дизайнера Фредрика Фэрга. Проект назывался «Анна Каренина» и был посвящен России. Что касается стульев, то в течение двух лет автор скупал на блошиных рынках Европы старые экземпляры, а потом снял с них ветхую обивку и сшил новую с красивыми «воротниками». Стоимость таких стульев сразу же возросла до 25 тысяч долларов за единицу.

В связи с Великим постом гостей выставки угощали кремом-супом из тыквы, чечевичной похлебкой с баклажанами и стейками из белых грибов

Вообще-то шопинг — занятие довольно утомительное. Поэтому уставших посетителей выставки организаторы приглашали подкрепиться в ресторане. Меню состояло в основном из постных блюд: у российского бомонда нынче очень модно говеть. Более того, заказывая блюда, многие посетители ресторана подчеркивали, что они строго соблюдают канон Великого поста. Однако назвать аскетичным набор угощений можно было с большой натяжкой. В качестве основного меню гостям предлагались стейки из белых грибов на гриле с гарниром из отварного картофеля и грибов шиитаке с овощами в соевом соусе. Еще шеф-повар предлагал нежный крем-суп из тыквы с гренками, густую чечевичную похлебку с баклажанами, постные вареники с жареной капустой, гречневую кашу с грибами и луком-пореем (ее подавали в горшочке), жареный картофель с вешенками или боровиками. В меню были биточки из судака, а также рыба, приготовленная на мангале, в печи или на пару: стерлядь, палтус, лосось или ледяная.

Сладкоежкам также не приходилось отказывать себе в любимых десертах: для них кондитер Доменик Унгари приготовил постный штрудель, кексы из лимона и тыквы, кокосовое суфле и малиновый шербет. Оставалось выпить кофе — и можно возвращаться на ярмарку.

Поднявшись на третий этаж выставочного комплекса, понимаешь, что ковры в России снова в моде. Их предлагают стелить в прихожих, кабинетах, спальнях, детских. Старинные ковры ручной работы коллекционируют, а современные — заказывают в подарок друзьям или родным.

- Дорогая барышня, подходите к нашему стенду, — пригласил меня элегантный седоволосый продавец-консультант, склоняясь в церемониальном поклоне.  — Ковры — это древнее произведение искусства. Чего бы вам хотелось?

- Не знаю. Я вообще не разбираюсь в коврах. Муж хочет. А меня отправил выбрать, — слукавила я.

- Понимаю, — продавец опять поклонился.  — После советской эпохи слово «ковер» стало синонимом слова «безвкусица». Но в последние годы ковры реабилитировали. Выбор такого изделия можно сравнить с покупкой галстука. Он либо подчеркнет дорогой костюм, придав облику шарм, либо все испортит. Поэтому лучше брать ковры исключительно ручной работы. И только шерстяные и шелковые.

- А на стены ковры вешают?

- Да, но далеко не каждый подойдет для стен. Хорошо, когда это тонкий шелковый ковер с изображением различных литературных или мифических героев либо шерстяной ковер ручной работы с портретом хозяина дома.

- Я вижу, у вас таких много.

- Мы можем создать целую галерею ваших семейных портретов. И это будут настоящие ковры, а не ширпотреб из Бельгии или Соединенных Штатов.

- Мне говорили, что американские ковры очень хороши…

- Наверное, рекомендовали ковры «Навахо», сделанные коренным американским населением на юго-западе США. Такие и мы сможем вам предложить, но на изготовление и доставку одного коврика размером 1 на 1,5 метра уйдет полгода.

- А цена?

- Она будет зависеть от сложности рисунка. Ориентируйтесь на сумму в 15-30 тысяч долларов.

На ярмарке было представлено довольно много старых ковров, покупатели выбирали их, руководствуясь советами антикваров и дизайнеров. Так, у специалистов по интерьерам популярностью пользовались кавказские ковры, выполненные в ярких бирюзовых, коричневых и красных тонах. Эксперты по древностям объясняли клиентам, как определять возраст ковра. Оказывается, на восточных коврах есть даты, они вытканы на краевых бордюрах. Без помощи специалиста будет сложно, ведь на старинных изделиях использовалась арабская вязь (а не цифры) и летосчисление велось по Исламскому календарю. На Григорианский мастера перешли только в 20-х годах XX века. Стоимость старинных ковров, представленных на ярмарке, начиналась с 12 тысяч долларов.