Украина

Во вторник движение в столице было парализовано из-за авральной подготовки к открытию скоростного трамвая?

15:04 — 13 октября 2010 eye 320

ГАИ просит водителей до 16 октября избегать поездок по Шевченковскому, Святошинскому и Соломенскому районам, где укладывают трамвайные рельсы

Во вторник столица оказалась в транспортном коллапсе. Водителям приходилось простаивать по нескольку часов, чтобы проехать центральную часть города. Так, один из читателей «ФАКТОВ», Олег, рассказал, что с работы домой на левый берег на своем автомобиле он добирался почти шесть часов. По его словам, инспектора ГАИ, пытавшегося развести скопившиеся автомобили, он увидел только на пересечении улиц Глубочицкой и Артема. Другой читатель рассказал нам, что простоял в пробке около трех часов из-за того, что на Глубочицкой сошел с рельсов трамвай.

Водители, дозвонившиеся в редакцию, предположили, что причиной небывалых заторов на киевских магистралях стали авральные работы, предшествующие открытию линии скоростного трамвая. А так как известно, что планировавшееся перерезание ленточки перенесено с 14-го на 16 октября, значит ли это, что ближайшие три дня нам стоять в пробках? Высказывались и более нелепые объяснения заторов — связанные с проведением футбольного матча плей-офф чемпионата Европы среди молодежных сборных команд Украины и Голландии.

В столичной Госавтоинспекции «ФАКТАМ» вчера сообщили, что в связи с интенсивным проведением работ, связанных с открытием в Киеве скоростного трамвая, на прилегающих к нему улицах движение транспорта ограничено (маршрут трамвая будет проходить по двум столичным районам — Шевченковскому и Соломенскому). ГАИ обращается ко всем водителям с просьбой по возможности скорректировать свои маршруты движения таким образом, чтобы избежать передвижения вдоль линии скоростного трамвая вплоть до 16 октября.

В то же время в ГАИ отметили, что из-за схода трамвая с рельс на улице Глубочицкой там действительно было затруднено движение, пока ремонтные бригады не убрали трамвай. Других видимых причин возникновения заторовых ситуаций на улицах столицы во вторник не наблюдалось.

От редакции: Ситуация, сложившаяся с проездом (а вернее, непроездом) по столичным улицам, давно уже критическая. И в связи с этим вопросы возникают и к тем, кто планирует ремонты и реконструкции магистралей и развязок, не обеспечив путей объезда, и к тем, кто призван координировать и регулировать дорожное движение в задыхающемся городе. Например, когда один из сотрудников редакции во вторник спросил у сотрудника ГАИ, дежурившего на улице Борщаговской, возле линии скоростного трамвая, почему Госавтоинспекция не объясняет водителям, проезжающим по улице в направлении Воздухофлотского моста, что дальше проезда нет, идут работы, тот ответил: «Инициатива наказуема». В итоге люди теряли в среднем по часу-полтора, чтобы, доехав до тупика, убедиться в том, что проехать не удастся, умудриться развернуться и проехать обратно. А ведь такие пофигисты работают и в других местах. Им все равно, успела ли «скорая» по вызову к умирающему, сорвались ли подписания контрактов, забрали ли чьего-то (не их) ребенка из садика. И все мы теперь оказываемся в их власти по утрам и вечерам.

То ли еще будет

На этом транспортные мытарства киевлян, похоже, не закончатся. Уже в конце октября на реконструкцию встанет улица Горького, на которой частично ограничат движение. А ведь и сейчас по ней проехать достаточно проблематично. В это же время ограничат движение в районе Московской площади — под новой эстакадой будут доделывать повороты и класть асфальт. А вот по новой эстакаде проехать будет можно, но только прямо, не съезжая с нее на проспект Науки и другие улицы.

Подробнее об этом читайте в материале «Эстакада на столичной Набережно-Крещатикской улице успешно прошла технические испытания».