Украина

«Пьера Ришара в гостиничном номере ждали банка красной икры, пачка масла и батон»

14:25 — 14 октября 2010 eye 1197

Самым молодым в мире обладателем «золотых ключей» стал консьерж киевского пятизвездочного отеля «Опера» 23-летний Кирилл Кулешов

Два «золотых ключика» на лацкане пиджака — знак того, что отельный консьерж может выполнить практически любую просьбу гостя. Получить такой отличительный знак Международного клуба консьержей удается лучшим из лучших, профессионалам своего дела. Ведь порой им приходится стать волшебниками и совершать, казалось бы, невозможное.

Например, сотруднику одного из фешенебельных отелей в Майами пришлось переправить в Лондон… живого тигра, поскольку пассия британского миллиардера согласилась приехать к нему на туманный Альбион только при условии, что ее любимый зверь отправится в путешествие с ней. А консьержу берлинского отеля выпала участь доставить из другого города плюшевого зайчика четырехлетней дочери одного постояльца, так как малышка не могла заснуть без любимой игрушки.

Столичный консьерж Кирилл Кулешов, на лацкане которого два «золотых ключика», рассказал «ФАКТАМ» о весьма необычных просьбах гостей Киева.

«Менеджер команды «Манчестер Юнайтед» попросил для футболистов… 100 килограммов пищевого льда»

 — Началось все с того, что в 1929 году консьерж парижского отеля Ambassador с несколькими коллегами из других гранд-отелей французской столицы решили, что, объединив усилия в решении сложных задач, смогут работать более эффективно, — рассказывает Кирилл Кулешов.  — А в начале 1950-х годов Ассоциация консьержей экстра-класса стала международной, и в Каннах состоялся первый ее конгресс.

*Кирилл Кулешов (на фото): «Два «золотых  ключика» на лацкане пиджака отельного консьержа значат, что он может выполнить практически любую просьбу гостя».

-С тех пор обладатели «золотых ключей» ежегодно встречаются, — продолжает Кирилл, обмениваются опытом и при необходимости помогают друг другу, ведь просьбы клиентов часто не под силу выполнить одному человеку. Поэтому в любой момент можно обратиться к коллегам в любой стране мира. К слову, многие состоятельные люди выбирают отель при условии, что в нем работает хотя бы один консьерж с «золотыми ключами». Это показатель сервиса самого высокого уровня.

- Вы работаете консьержем более трех лет. Кто был в числе ваших знаменитых гостей?

 — Французский актер Пьер Ришар, польская актриса Барбара Брыльска, игроки футбольных команд «Манчестер Юнайтед», «Интер», «Шахтер», московские актеры Сергей Безруков и Анастасия Заворотнюк, телеведущие Дмитрий Нагиев и Тина Канделаки… Пьера Ришара мы встретили у входа букетом из 19 красных роз, а в номере на столике его ожидали банка красной икры, пачка сливочного масла и пшеничный батон. Приезжая в страны СНГ, актер обычно просит подготовить ему именно такой набор. Причем икра подается не в серебряной икорнице, а по-простому, «по-советски» — в закрытой банке. Именно так Пьеру Ришару нравится.

- Батон был порезан?

 — Нет (улыбается). И пачка масла не распечатана! Пьер Ришар остался приемом очень доволен. Никаких особых просьб у него не было.

А вот менеджер команды «Манчестер Юнайтед» как-то меня огорошил: за десять минут до отправления команды на стадион сказал, что ему нужно… сто килограммов пищевого льда! Я не смог скрыть удивления: зачем столько? Он ответил: «Вы консьерж пятизвездочного отеля, так что не удивляйтесь, а действуйте!» Я схватился за голову: где взять такое количество льда? Но времени на долгие раздумья не было. Позвонил коллегам в другие отели, собрал весь лед в своей гостинице (около 60 килограммов), и просьба менеджера футбольного клуба была выполнена в срок.

- Любопытно, для чего футболистам понадобилось столько льда?

 — Было лето. Нужно было охлаждать воду. Кроме того, лед мог понадобиться спортсменам при ушибах.

- В вашем отеле часто останавливаются очень богатые люди. Наверняка многие порой сами не знают, чего хотят.

 — Да, это так (улыбается). Недавно у нас останавливался один африканский миллиардер, занимающийся бриллиантами. Накануне визита в Киев он обратился к нам с просьбой организовать ему и его девушке необычный трансфер из аэропорта «Борисполь» в гостиницу. Какой именно, мы должны были придумать сами. Я предложил встретить их на голубом «Бентли» или розовом «Кадиллаке», но он эти варианты отклонил. Я ломал голову, но ему ничего не подходило. И только одна идея понравилась — доставить их в отель в карете, запряженной тройкой белых лошадей. Понимаете, хотел поразить девушку чем-то необыкновенным. И это удалось! Девушка — наша соотечественница, лет на 20 его моложе.

- Во сколько же для миллиардера обошлась необычная просьба?

 — Недешево. Ведь кроме кареты и лошадей нужно было найти хорошего кучера. Карету к тому же сопровождало несколько автомобилей. Просьбы гостей часто просто удивляют. К примеру, один богатый постоялец, который только для свиты снимал в отеле несколько номеров, ночью звонил на рецепцию и просил купить для него в «Макдональдсе» пару гамбургеров. Не раз футболисты заказывали в номер курочку гриль, но выполнить такую просьбу сотрудник гостиницы не имеет права без разрешения менеджера команды.

- А бывало, что вы делали для гостя нечто совершенно невозможное?

 — Ну, например, американский миллиардер заказал для себя и своей девушки-украинки экскурсию над Киевом на вертолете. Такого рода туризм вообще-то запрещен. Но наш гость был так настойчив, что мы добились для него разрешения. Он был счастлив!

Иногда же, наоборот, проблема легко решаема, но гость драматизирует ее. Один российский бизнесмен в Киеве решил… жениться. Гости, прибывшие на свадьбу, заполнили почти все номера в нашем отеле. И вдруг мама жениха обнаружила, что забыла дома подплечники к платью. И заявила, что свадьба… отменяется! Обнаружила отсутствие подплечников женщина поздно вечером и доставить их к утру не было никакой возможности. Все же мы вышли из положения: гостиничная швея за ночь пошила точь-в-точь такие, как у дамы были. Свадьба состоялась.

Многие иностранцы приезжают в Украину с целью устроить личную жизнь. Как-то раз прибыл гость из Америки, подходит к стойке и сообщает, что он состоятельный человек, хочет найти в Украине «вторую половинку», чтобы жениться. 45-летний американец также рассказал, что еще дома изучил предложения брачных агентств, но ни на одном не остановился. Спросил, нет ли у меня газеты с объявлениями о знакомствах. Я ему тогда посоветовал: мол, лучше ищите не в агентствах, а пойдите прогуляйтесь по Мариинскому парку, выпейте чашечку кофе на летней террасе какого-нибудь ресторанчика, сходите в театр — то есть попробуйте влиться в нашу жизнь, пообщайтесь с людьми…

Он выслушал меня и неделю так вот гулял по городу. А однажды пришел с девушкой и сказал: «Я нашел невесту — мы уезжаем в Америку». Честно говоря, я не очень верил, что они уедут вместе. Но спустя некоторое время мне пришло письмо, где гость благодарил за то, что я помог ему найти «вторую половинку». Сейчас они живут в Нью-Йорке.

«Открыл посылку, пришедшую на мое имя, а в ней… швейцарские часы»

- Бывало, что богатые гости вас щедро благодарили?

 — Однажды я пришел на свою смену, стал раскладывать корреспонденцию. И вдруг обнаружил посылку на свое имя — без обратного адреса. Открыл, а в ней — швейцарские наручные часы. Не новые, очень тонкие, на обратной стороне полностью виден механизм. Они стояли, я их завел, и стрелки зашевелились. Впоследствии узнал, что такие часы стоят около десяти тысяч долларов.

- Кто же их вам подарил?

 — Могу предположить, что прислал подарок тот гость, которому я помог найти в Украине невесту.

- Вы носите эти часы?

 — Носил с большим удовольствием, но как-то дал на время брату-моряку, а он нечаянно уронил их в океан.

- Мистические истории в работе часто случались?

 — Такие истории обычно происходят в гостиницах по ночам. Гости иногда утверждают, что в полночь видели привидение или кто-то крался по коридору и стучал к ним дверь. Мы посмотрели запись камер видеонаблюдения — ничего такого. Однако гости клялись!

- Приходилось ли вам идти на какие-то хитрости ради выполнения просьб гостей?

 — Случалось. Недавно в нашем отеле поселилась девушка из Германии, которая хотела попасть на один концерт. Но билетов уже не было. И вдруг меня осенило: поскольку фамилия нашей гостьи Штейн, я ее представлю организаторам концерта как баронессу фон Штейн, которая приехала в Киев специально, чтобы посетить это мероприятие. И что вы думаете? Для баронессы место нашлось!

- Курьезы тоже случались?

 — Вот совсем свежий. В одно прекрасное утро приехала делегация из Канады — человек 20. Гости с порога заявили, что забронировали номера, но мы эту бронь никак не могли обнаружить. Начали разбираться, и оказалось, что гости… перепутали города! Им нужен был отель «Опера» во Львове, а они приехали в Киев. Можете себе представить? Мы благополучно отправили их на поезде во Львов. Правда, купейных мест не оказалось и иностранцам пришлось ехать в плацкарте. Позже они позвонили, поблагодарили за помощь и сказали, что получили незабываемые впечатления от поездки в «уникальном» вагоне…

Нередко гости теряются в Киеве и звонят мне! Говорят: мол, стою где-то, не знаю где, здесь дома большие и памятник красивый. «Какой?» — интересуюсь. «Человек на коне». -  «А булава у него есть?» — «Есть». Поняв, что речь идет о памятнике Богдану Хмельницкому, я объясняю, как добраться до отеля, или приезжаю за ними.

Для консьержа с «золотыми ключами» на лацкане пиджака неразрешимых ситуаций не существует.

Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»