Житейские истории

«Ну полетал немного… Зато обо мне теперь «ФАКТЫ» напишут»

14:46 — 15 октября 2010 eye 435

16-летний парень, забравшийся на кирпичную трубу высотой 25 метров, сорвался вниз, но чудом остался жив. Более того, врачи говорят, что полученные им травмы не опасны

Житель села Берестовка Барановского района Житомирской области 16-летний Антон Иванчик решил осмотреть окрестности с высоты… птичьего полета. Так как парень летать пока не умеет, взобрался на 25-метровую трубу, оставшуюся от бывшего кирпичного завода.

«Взобрался я на трубу быстро, но спустился в сто раз быстрее»

 — Труба находится в километре от села, и я поехал к ней на велосипеде, — вспоминает Антон Иванчик.  — Погода в тот день стояла теплая, ясная, а небо было чистое. Я надеялся увидеть неплохой горизонт. Для того чтобы взобраться на трубу, пришлось карабкаться по металлическим ржавым скобам. Однако стремление попасть поскорее наверх было настолько велико, что я преодолел расстояние за несколько минут.

Как там было красиво! Перед до мной, как на ладони, раскинулось родное село, даже был виден краешек соседнего. Я любовался осенним пейзажем: покрытые золотой листвой деревья, убранные поля. И вдруг рядом с собой увидел птиц. Я раскинул руки и представил, что парю в лазурном небе вместе с ними… И тут мои мечтания прервал голос Женьки: «Слезай оттуда, а то упадешь!» Я сначала расстроился внезапному появлению друга, а потом ужасно обрадовался. «Жень, у тебя с собой мобильный?» — поинтересовался я. Женька утвердительно кивнул. Тогда я попросил, чтобы он запечатлел меня на видео.

Естественно, четырнадцатилетний подросток исполнил просьбу старшего товарища. Вскоре к ребятам на отцовском мотоцикле подъехали еще двое друзей, двенадцатилетние Максим и Юра, и предложили всем вместе прокатиться по селу.

 — Я крикнул ребятам, чтобы пару минут подождали меня, — продолжает Антон.  — Решил спускаться не по наружным скобам, а по самой трубе, упираясь широко расставленными ногами во внутреннюю поверхность. Эта труба раньше служила дымоходом печи для обжигания кирпича. У ее основания был канал, который вел наружу. Через него я и рассчитывал выбраться. Цепляясь ногами за внутренние стены, успел спуститься на метр, но тут не удержался и кубарем полетел вниз. Взобрался на верхушку трубы я очень быстро, но спустился с нее в сто раз быстрее. Когда летел, несколько раз больно ударился боками о стену… Упал я на что-то очень твердое. Понял, что сильно ушибся, поскольку не смог встать на ноги. Становилось тяжело дышать. Оглядевшись по сторонам, я определил, что свет и воздух в трубу поступают только сверху. Оказывается, дымный канал из-за сильного паводка прошлой весной размыло, а затем засыпало землей. Я понял, если меня срочно не спасут, мое дело труба. Запаниковал и стал звать на помощь.

«Подойдя к трубе, я услышал из-под земли:  «Женька, спаси меня, выкопай яму»

Друзья Антона не сразу поверили, что с их другом случилась беда. Ребята решили, что он с ними балуется и специально спрятался.

*«Вот из этой ямы мы достали моего друга», — говорит Женя Шутко (на фото).

 — Гляжу, Антон внезапно куда-то с трубы делся, — вспоминает четырнадцатилетний Евгений Шутко.  — Он у нас еще тот кадр, от него можно ждать чего угодно. Уж я знаю. Мы решили, что товарищ скрывается от нас. Я обежал вокруг трубы несколько раз, но Антона не заметил. Крикнул, глядя по сторонам: «Ты в кустах прячешься, я тебя вижу. Выходи!» Подошел ближе к трубе, чтобы лучше было видно вокруг и внезапно услышал у себя за спиной очень приглушенное: «Женька, спаси меня, выкопай яму». Я в ужасе отпрянул от трубы. Если бы это происходило не среди поля, а на кладбище, то, ей Богу, душу бы отдал от страха. Не знаю, сколько времени приходил в себя. Ребята не поняли, что случилось, а когда я им объяснил, голыми руками принялись грести под трубой землю. Тут мне в глаза бросилась пустая стеклянная бутылка. Я разбил ее и стал копать острой половинкой.

 — Почему вы в село за помощью не поспешили? — интересуюсь у подростка.

 — Вы что! — удивляется Евгений.  — Мать Антона убила бы нас сразу! Ведь ей пришлось бы все объяснять. К тому же мы и представить не могли, что все настолько серьезно.

По счастливой случайности свидетелем происшедшего стала местная жительница, мама Жени Шутко Елена. Женщина вместе с сыном пасла коров в пятистах метрах от места происшествия и заметила на верху трубы человека.

 — Признаться, поначалу я подумала, что это большая птица уселась сверху, — рассказывает Елена Шутко.  — Мне даже в голову не могло прийти, что это человек расставил в стороны руки, будто взлетать собрался. Но потом подумала, что это может быть кто-то из мальчишек и попросила сына посмотреть, кто там балуется. Периодически поглядывала в сторону трубы, наблюдая, что там происходит. Вижу, тот, кто стоял… пропал. Я прытью побежала к трубе. А тут кума Наташа Батова мне навстречу на велосипеде едет. В тот день была очередь нашего двора скот пасти, и Наталья ехала ко мне, чтобы поболтать, чаю горячего привезла. Я в двух словах рассказала ей о своих догадках, забрала велосипед и помчалась к трубе. Смотрю, мой Женя с ребятами землю роют. Когда узнала, что свалился Антон, отправила мальчишек в село за лопатами, а сама с сыном продолжала копать. Он — битой бутылкой, а я кирпичи из земли вытаскивала — труба стоит, как положено, на кирпичном фундаменте. Тут и кума подоспела. Мы уже работали втроем. Время от времени интересовались, как чувствует себя наш «орел». Антона было плохо слышно. Но он был жив, и это главное. Его слабый голос прибавлял нам сил, чтобы еще быстрее копать. Наконец, приехали ребята с лопатами, и работа закипела.

*Счастье, что Елена Шутко (на фото) пасла неподалеку от злополучной трубы коров и не мешкая прибежала спасать Антона.

Надо сказать, Антон, сидя в трубе, пытался еще и шутить, подгоняя прибаутками своих спасителей.   Подросток говорил, чтобы копали быстрее не потому, что его травмированное тело изнывает от боли, а торопились, поскольку коровы без пастухов разбредутся. Или заявлял, что его заедают комары и надоедают мухи. А потом вообще сообщил, что опаздывает в клуб на танцы. Женщины с мальчишками улыбались, удивляясь стойкости Антона. Весть о случившемся дошла и до матери Антона Натальи. Не помня себя, она прибежала к злополучной трубе.

 — Наташа упала на землю и стала плакать, — вспоминает Елена Шутко.  — Причитала так громко и горько, что нам казалось, ее вопли слышны на два села. Я просила Наташу успокоиться, уверяя, что Антон жив, но она и слушать ничего не хотела. Примерно через час мальчишкам удалось прокопать отверстие, через которое уже совершенно отчетливо послышался голос Антона. Мы попросили его протянуть в щелку руку. Через секунду из-под земли показалась черная от сажи рука юноши. Нашей радости не было границ. Тогда мы попросили Антона протянуть обе руки. Собравшись с силами, попытались вытащить его. Внезапно мальчишка застонал. Мы поняли, что он травмирован.

Очень медленно, буквально по сантиметру, женщины вытягивали Антона через дыру. Сцепив от боли зубы, парень изо всех сил помогал своим спасительницам. Только изредка постанывал, когда терпеть было уж совсем невмоготу.

 — Только когда Антон показался на поверхности, позволили себе немного отдышаться, — говорит Елена.  — Попробовали поставить его на ноги, но Антон так закричал, что тут же стало понятно: он себе что-то сломал. Я сняла с себя фуфайку, кто-то из мальчишек — куртку, и мы уложили парня на импровизированную постель.

«Из-за своих шалостей сын уже третий раз попадает в больницу»

Увидев своего сына живым, его мать, наконец, успокоилась.

 — Я могла лишь догадаться, что это мой Антоша, — признается Наталия Антоновна.  — Он ведь был похож на трубочиста — с головы до ног покрыт черной сажей. Одни зубы сверкали, когда пытался с нами шутить.

Через несколько минут после того, как вытащили Антона, на место происшествия прибыли врачи неотложки и сотрудники МЧС. Спасатели осторожно положили на носилки пострадавшего и погрузили его в карету скорой помощи. Сейчас Антон находится на лечении в Барановской районной больнице. Наш разговор с ним состоялся на третий день после случившегося. Подросток не падает духом, постоянно шутит.

 — Я же остался практически невредимым! — говорит Антон.  — Ну полетал немного… Зато обо мне теперь в газете «ФАКТЫ» напишут и по телевизору покажут. И вовсе не я первый на эту трубу залазил. Таких смельчаков у нас пруд пруди. Ребята просто боятся рассказывать об этом родителям, а то выпорют. Если честно, мне все завидуют. Друзья приходили буквально перед вами. Ты теперь у нас герой, говорят.

Мама «героя» сообщила, что ее сын большой озорник. Оказывается, его шалости уже не первый раз заканчиваются больничной койкой.

 — Из-за своих проделок Антон попадает в больницу в третий раз, — признается Наталия.  — Первый раз это случилось, когда учился… летать. Я до сих пор не знаю, откуда он падал. Тогда закончилось все черепно-мозговой травмой. Второй раз у Антона в руках «неожиданно» взорвалась зажигалка. Наверное, какой-то эксперимент проводил. Сын все лицо себе обжег. Черное, как уголь, было. Я боялась, что таким и останется. К счастью, в нашей больнице работает очень хороший врач-травматолог Игорь Шатровский. Это настоящий профессионал. Уж и не знаю, что бы мы без него делали. Вот и в этот раз у нашего любимого врача лечимся. Сыну, видите ли, снова полетать захотелось. Слава Богу, что жив остался. Скажу отцу, пусть что-то делает с ним. Хорошенько выпорет, что ли.

Это просто невероятно, что Антон Иванчик остался жив, говорят врачи. И очень рады, что чудеса на свете все-таки бывают.

 — Антон поступил к нам в состоянии средней тяжести с жалобами на боль в грудине, — рассказывает заместитель главного врача Барановской районной больницы Игорь Шатровский.  — Мы диагностировали компрессионный перелом девятого и десятого грудных позвонков. К счастью, без нарушения функций спинного мозга. На сегодняшний день состояние пациента удовлетворительное.

Хочу отметить, что травма могла быть намного серьезнее. Падение с такой высоты часто приводит к серьезным черепно-мозговым травмам, переломам конечностей и таза, повреждению внутренних органов. Это в лучшем случае. Честно говоря, парень мог разбиться в лепешку. Ему попросту повезло. Конечно, придется немного полежать, однако недели через три Антон уже будет ходить. Сначала с помощью костылей, а затем и без них обойдется. Достаточно быстро вернется к нормальной жизни и будет готов к новым подвигам. Можете поверить мне на слово. За двадцать два года работы в больнице я всякое видел, однако это первый случай падения с огромной высоты, закончившийся настолько удачно.

Мама пострадавшего парня просит помочь разрешить проблему со злополучной трубой и убрать ее. Однако, оказывается, это не так просто.

 — 25-метровая труба, оставшаяся от бывшего кирпичного завода, действительно опасна для окружающих, — уверен начальник Барановского районного отделения МЧС Сергей Никитчин.  — Не только потому, что на бесхозный объект могут залезть мальчишки и причинить себе вред. Труба под натиском ветра может вообще упасть. Хорошо, если в это время никого не будет рядом. Для того, чтобы ее снести, нужен специальный транспорт или взрывчатка. Понятное дело, требуются деньги.

Фото автора