Украина

В Макеевке огромный террикон сползает на железнодорожные пути со скоростью шесть-семь сантиметров в сутки

0:00 — 31 марта 2010 eye 471

Остаться без «дороги жизни» могут промышленные объекты не только Украины, но и России

На предприятии «Макеевпогрузтранс» (Донецкая область), обслуживающем железнодорожные транспортные пути, бьют тревогу: отправку грузов может приостановить… сползающий гигантский террикон.

- Нам уже приходилось прерывать движение в связи со смещением пути, вызванным давлением террикона, — рассказал «ФАКТАМ» генеральный директор «Макеевпогрузтранса» Владимир Дачковский.  — Мы вынуждены были организовать широкомасштабные земельные работы. В январе этого года зафиксировано смещение железнодорожного пути на 50 сантиметров, в то время как критической отметкой считается всего шесть сантиметров. Террикон «шагает» уже восемь месяцев! И за три последних месяца два важных пути, соединяющих Харцызск и Мишино, сдвинул на три метра.

Макушка террикона еще год назад раскололась надвое, а от самого гиганта откололась огромная глыба, которая и сползает вниз. Сегодня нет альтернативной объездной дороги для крупных промышленных объектов, таких, как шахты, обогатительные фабрики, Харцызский трубный завод…

Остаться без «дороги жизни» могут промышленные объекты не только Украины, но и России. Это значит, что тысячи людей останутся без работы. Потому мы вынуждены бороться с терриконом, вместо того чтобы обслуживать пути.

По словам Владимира Дачковского, предприятие уже понесло около полумиллиона гривен убытков, на месте бедствия круглосуточно трудится целая бригада, которая грейферными кранами отгребает землю, вырыла траншею глубиной в четыре метра — если от террикона отколется глыба, чтобы ей было куда упасть. На пути движущегося породного отвала положили два вагона шлака и четыре вагона щебня…

Руководитель «Макеевпогрузтранса» направил письма во все организации, которые могли бы помочь, направив специалистов для проведения изыскательских работ. В городском управлении по вопросам гражданской защиты населения пообещали приехать и изучить обстановку. Из угольного объединения, которому принадлежат породные отвалы, железнодорожникам ответили бюрократической отпиской: «Вблизи породных отвалов строительство каких-либо объектов запрещено». А ведь отвалами уже накрыло скромное захоронение немецких солдат времен Великой Отечественной войны.

- Между прочим, сама шахта имени Ленина, закрывшаяся в 1973 году и оставившая этот породный отвал, была… построена гораздо позже, чем появились наши пути, — объясняет Владимир Дачковский.  — А железную дорогу здесь проложил еще 125 лет назад граф Иловайский — владелец трубного завода в соседнем с Макеевкой Харцызске.