Наука и технологии

Интернет забирает аудиторию у телевидения

12:05 — 26 октября 2010 eye 460

За последний год аудитория ведущих российских интернет-ресурсов выросла, а количество зрителей основных телеканалов снизилось.

Об этом говорят данные исследования, проведенного российским отделением компании TNS Gallup Media.

Компания сравнила ежедневную аудиторию самых популярных интернет-ресурсов и основных телеканалов в сентябре 2009 и 2010 годов.

Меньше россиян стали смотреть не только федеральные каналы, но и развлекательные СТС и ТНТ, музыкальный MTV и телеканал РЕН, утверждают авторы исследования.

Немного стабильности

Результаты по всем возрастным категориям опрошенных (от 12 до 54 лет) показывают, что жители России в целом предпочитают те же источники получения информации, что и годом ранее.

И год назад, и сейчас первые три места заняли федеральные каналы, однако размер их аудитории значительно сократился.

«Первый канал» в сентябре 2010 года в среднем смотрели 18,3 млн человек против 19,4 млн в 2009 году, НТВ — 15,8 млн против 16,8 млн в 2009 году, «Россию-1» — 15 млн против 16,2 млн годом ранее.

Наибольший прирост показали порталы «Яндекс» (с 10,2 до 14,2 млн человек), Mail. ru (с 9,5 до 12,3 млн) и сеть «Вконтакте» (с 8,7 до 11,5 млн ).

Что смотрит молодежь?

Аудитория в возрасте от 12 до 34 лет за год поменяла свои предпочтения. «Первый канал» переместился с первого места (8,9 млн) на третье (8,1 млн).

Самыми популярными источниками информации стали «Яндекс» и социальная сеть «Вконтакте». Вслед за первой тройкой идут развлекательный канал СТС (7,9 млн) и портал Mail. ru (7,6 млн).

При этом СТС потерял 0,6 млн зрителей, а Mail. ru прибавил 1,4 млн пользователей.

Самая молодая аудитория — с 12 до 24 лет — предпочитает телеканалам «большой тройки», как год назад, сеть «Вконтакте» (6 млн человек) и порталы «Яндекс» (4,9 млн) и Mail. ru (4 млн).

Социальные сети

Исходя из данных TNS, рост аудитории социальных сетей в России не превышает роста популярности других интернет-порталов для массовой аудитории.

Однако согласно данным американской исследовательской компании comScore, которые косвенно подтверждают выводы TNS Gallup Media, россияне занимают первое место в мире по времени, проводимому в социальных сетях.

Как сказано в результатах исследований comScore, в России пользователи «сидят» в соцсетях по 9,8 часов в неделю, между тем как средний показатель в мире — 4,5 часа.

Потенциальный соперник самой популярной в России сети «Вконтакте», международная сеть Facebook насчитывает около 4,5 млн российских пользователей.

За последний год прирост аудитории из России составил 376%.