Skoda Octavia A5 впервые побывала на сервисе лишь во время планового ТО
После далеких летних путешествий нашу Skoda Octavia A5 (рассказами об эксплуатации которой мы решили делиться со всеми автолюбителями) ждало новое испытание — окончание дачного сезона. Впрочем, перевозкой урожая в город огромное багажное отделение автомобиля не испугать. А вот необходимость отдать соседям взятую на время лестницу высотой 8 метров (в сложенном виде — 4 метра) поставила нас в тупик. Неужели нанимать грузовик? Как бы не так. Вытянули подголовники, сложили переднее кресло и часть заднего дивана. В итоге лестница поместилась в салоне почти полностью, снаружи осталось не более метра!
Потрясающую вместительность Octavia продемонстрировала и во время поездки на авторынок за зимней резиной. Это наша первая машина, в багажном отделении которой без проблем разместился комплект из четырех колес 15-го размера. Недостаток у необъятного багажника один: со временем он может превратиться в целый склад нужных и ненужных вещей. В отличие от других марок, у Skoda нет нулевого ТО. Первое техобслуживание нужно проходить лишь после 15 тысяч километров пробега. Не менять масло так долго непривычно. Однако в сервисном центре нам пояснили, что двигатели проходят обкатку на заводе. С одной стороны, это упрощает жизнь владельцам автомобилей, с другой — является еще одной гарантией надежности машин.
Тем не менее своего первого ТО мы ждали с нетерпением. Наши коллеги — эксперты известного автомобильного издания «Автоцентр», как и мы, рассказывающие об эксплуатации своей Octavia (правда, у журнала версия с ультрасовременным турбированным мотором TFSI объемом 1,8 литра и мощностью 160 лошадиных сил), — отмечали, что еще до техобслуживания заезжали в сервисный центр и доливали в двигатель немного масла, что, в принципе, нормально. Не знаем, возможно, версия 1,6 более неприхотлива или причина в спокойной манере езды, но масло в нашей машине все время оставалось на одном и том же уровне.
Да что там масло! Бачок омывателя стекол у Octavia оказался просто безразмерным. За полгода ни разу не пришлось доливать в него воду. Так и проездили на жидкости, залитой еще во время предпродажной подготовки.
Официальный сервис Skoda по сравнению с обслуживанием других марок машин имеет среди автолюбителей славу одного из самых недорогих. Многие наши знакомые продолжают здесь обслуживаться и после окончания срока гарантии. По большому счету расценки на сертифицированной техстанции и в самом деле не особенно отличаются от цен на частных СТО. Не навязывают здесь и лишних услуг. Скажем, осмотрев и продув воздушный фильтр, мастер сказал, что он вполне «доходит» до следующего ТО и менять его сейчас не стоит. И хотя нас предупреждали о возможных очередях, однако на самом деле записывают на обслуживание всего за день до него.
Все первое ТО нам обошлось гривен в семьсот. Для сравнения: покупай мы масло и другие «расходники» на авторынке с риском напороться на какой-нибудь фальсификат, выиграли бы от силы сто гривен. Понятно, что при прохождении ТО раз в 15 тысяч километров пробега такая экономия выглядит глупой. К слову, на станции нам не только поменяли масло, но и залили фирменный зимний омыватель стекол. При этом бачок у нашей Octavia действительно оказался безразмерным: в него вмещается аж 6,3 литра жидкости! Интересно, хватит ли до следующей весны?