Украина

Если заправляться 92-м бензином вместо 95-го, разница в расходе топлива и падении мощности будет практически незаметной

18:59 — 29 октября 2010 eye 9392

По мнению экспертов, гораздо важнее качество горючего, нежели его октановое число

Хотя цена топлива в последнее время и не растет, водители все чаще пытаются на нем экономить. По словам экспертов, в Украине резко увеличились объемы продажи 92-го бензина по сравнению с 95-м. На заправках «второй» продают копеек на 25-30 дешевле, чем «пятый». В месяц набегает 60-70 гривен. Немного, но все-таки… А если учесть, что в ближайшем будущем ожидается повышение акциза на топливо, что может привести к его подорожанию на 50 копеек, то надо ожидать, что желающих заправляться 92-м только прибавится.

Однако многие автолюбители считают, что экономия за счет перехода на более дешевый бензин неоправданна. Мощность двигателя при заправке 92-м бензином падает, а расход топлива растет. Да и с мотором, а также выхлопной системой со временем могут возникнуть проблемы, ведь низкооктановый бензин может нарушить их нормальную работу. Кроме того, многие уверены, что 95-й чище.

Эксперты журнала «За рулем» опровергают этот миф. Для эксперимента они взяли две вазовские «десятки», владельцев которых завод-изготовитель обязывает заправляться только 95-м бензином (информация об этом указывается на лючке бензобака). В бак одного автомобиля залили «второй» бензин, в бак другого — «пятый». Затем эксперты замерили динамику разгона машин, максимальную скорость, а также средний расход топлива (на скоростях 60, 90 и 120 километров в час). Как показывают результаты, разница в поведении автомобиля есть — на высокооктановом топливе он едет ровнее и увереннее. Но это отличие в любом случае не столь значительно.

Максимальная скорость на 95-м бензине выше всего на 2,1 километра в час. При разгоне до «сотни» заправленная 92-м машина проиграла своей сопернице меньше секунды. Расход топлива практически не изменился. «Вполне вероятно, что у автомобиля какой-нибудь другой марки разница окажется заметнее, — говорят эксперты издания «За рулем».  — Но в любом случае уловить ее смогут лишь приборы — на глазок все будет примерно одинаковым».

Что касается качества топлива, то, как уверяют эксперты журнала, многолетняя эксплуатация редакционных автомобилей на разных сортах бензина доказала, что Аи-95 заметно быстрее выводит из строя свечи зажигания, чем Аи-92. Это подтверждают и специалисты по ремонту автомобилей, объясняя это тем, что в «пятом» зачастую выше содержание различных присадок.

Не менее спорный вопрос и о том вреде, который якобы может нанести долгое использование «второго» бензина. Как правило, все обычные современные двигатели, утверждают эксперты, оснащены так называемым датчиком детонации, который перенастроит мотор под безболезненное «переваривание» бензина с невысоким октановым числом (впрочем, если фирменная сервисная служба настаивает исключительно на 95-м, то лучше не рисковать, по крайней мере в период действия гарантии). Зачастую, говорят специалисты, важнее не октановое число, а качество бензина. Скажем, поставляемый на украинские заправки из Белоруссии Аи-92 может оказаться куда лучше сомнительного местного Аи-95 (узнать, откуда бензин, можно, спросив на АЗС сертификат на продаваемое там топливо).