Последний же писк моды для женщин — сложные композиции с ароматом лепестков розы и ванили
С наступлением осенне-зимнего сезона принято менять парфюм. Легкие ароматы, уместные весной и летом, сменяются на более яркие и насыщенные. О том, какие запахи сейчас в моде, «ФАКТАМ» рассказал киевский эксперт в области парфюмерии Александр Забродский.
— Нынешней осенью дурным тоном считается пахнуть огуречно-арбузными ароматами, которые были особенно популярными в 1990-е годы, — говорит Александр Забродский. — Они очень нравились потребителям и долгое время держали первенство в предпочтениях клиенток. Вплоть до того, что сугубо дневные ароматы женщины использовали и вечером, хотя это считается плохим тоном и сравнимо с посещением оперы в джинсах.
Однако время огуречных и арбузных ароматов ушло. Устарели также запахи «унисекс» и простые «односложные» — цветов, фруктов, ягод.
— А что же тогда в моде сейчас?
— Сложные букеты, способные вызвать ассоциации. Например, итальянский парфюмер Паоло Джильи создал коллекцию ароматов «Острова»: «Барбадос», «Ямайка», «Маврикий» Те, кто бывал в далеких экзотических путешествиях, смогут воскресить в памяти чудесные благоухания тропических цветов и плодов, редких специй и бриза океана.
В женских духах основой стиля станут ноты лепестков розы и ванили, искусно дополненные другими оттенками. Например, в парфюме «BOIS 1920 Kimono Rose», созданном итальянским парфюмером Энцо Галарди, запах розы оттеняют бергамот, черная смородина и плоды личи. Шлейфовый эффект, как показатель высокого качества духов, создают нотки ливанского кедра, ириса и янтаря.
— Но разве янтарь пахнет?
— Подразумевается смола янтаря — со слегка хвойным оттенком.
— Хорошо. А что нового предлагают парфюмеры для мужчин?
— Среди самых интересных предложений — парфюмы от марок Ferrari и Ducati. Не все мужчины могут себе позволить купить гоночный болид Ferrari или мотоцикл Ducati, но большинству по карману парфюм с фирменным логотипом, который делает вас сопричастным к знаменитым маркам. В Ducati можно ощутить едва уловимый запах жженой резины, ассоциирующийся со скоростью. Такие необычные ассоциативные ноты в парфюмах сегодня — верх шика.
— Какие парфюмы выбирают богатые люди?
— Они предпочитают так называемую нишевую парфюмерию, которая продается в специально отведенных в парфюмерных магазинах местах, — shop-in-shop, то есть «магазин в магазине». Это авторская парфюмерия. Ее, как правило, создают потомственные мастера. Авторские духи сравнимы с произведениями искусства. Создавая их, парфюмер вкладывает весь свой талант, сердце и душу.
Шедевр обычно помещается во флакон, тоже представляющий собой произведение искусства. Хрустальные и фарфоровые сосуды декорируются цветной эмалью и 24-каратным золотом, разрисовываются с использованием кистей из меха норки. Флаконы продают в футлярах из дорогих пород дерева или в дизайнерской картонной упаковке.
Авторские духи более концентрированные. Поэтому наносить их нужно в гораздо меньшем количестве, чем другие парфюмы. Стойкость аромата у них, как в прежних, подзабытых уже французских духах, выпускавшихся несколько десятилетий назад.
— Интересно, авторскую парфюмерию подделывают?
— К счастью, пока нет. Ведь дизайнерский флакон воспроизвести очень сложно. К слову, знаете, почему чаще всего подделывают брендовые парфюмы в 100-миллилитровых бутылочках? Потому что затраты на изготовление меньшего по емкости флакона практически такие же, а стоят духи в миниатюрной расфасовке дешевле. Делать такой фальсификат нерентабельно.