Украина

За последние полтора года еще ни одного водителя не вызвали в суд по иску о неуплате за парковку

0:00 — 3 апреля 2010 eye 319

В столичном «Комитете прямого действия» советуют не давать парковщикам больше 17 копеек за час стоянки — именно такая сумма предусмотрена законом

С 1 марта в Украине начали действовать новые правила парковки. Прошел месяц, однако большинство платных стоянок в столице продолжают работать по старинке. Место парковки не отмечено сплошной синей линией, нет информационных табличек с указанием, за что именно берут деньги. Впрочем, «дань» с водителей собирают активнее, а машины неплательщиков или тех, кто простоял дольше, чем отмечено в парковочном талоне, сплошь и рядом блокируют с помощью новых устройств-растяжек. С вопросом, как водителям вести себя в такой ситуации, мы обратились к главе общественной организации «Комитет прямого действия» Дмитрию Гнапу, уже несколько лет помогающему автомобилистам отстаивать свои права.

- В постановлении Кабмина четко сказано: парковка должна быть обозначена сплошной синей линией. Если линии нет, чем парковка отличается от обычного участка дороги, за что платить?

- Мы обращались с этим вопросом в «Киевпарксервис». Нам сказали: мол, потеплеет, тогда и начнем наносить разметку. Однако, есть синяя полоса или нет, платить больше 17 копеек за час стоянки автомобиля вы не обязаны. Эта сумма — местный парковочный сбор, установленный законодательством. Все, что выше, — плата за содержание парковки. Что в нее входит, до сих пор не ясно. Как нам удалось узнать, даже уборка уличных парковок, как и самих улиц, входит в обязанности «Киевавтодора». Но с этим коммунальным предприятием столичные водители уже рассчитались, уплатив государству транспортный сбор за свои автомобили. За что еще платить?

- Но вы же понимаете, заявить, что я готов заплатить только 17 копеек, это значит спровоцировать конфликт. Я уйду, а на колесо моей машины поставят блокиратор…

- Отстаивание своих прав всегда связано с риском. Конечно, проще заплатить вымогателям, но завтра они пойдут еще дальше — например, заставят платить за стоянку автомобиля в вашем собственном дворе. Что же касается блокиратора, то, увидев его, не стоит впадать в панику. Вы имеет полное право потребовать составить акт об отказе платить за парковку. Оформив этот документ, блокираторщик обязан снять блокирующее устройство и дать вам возможность уехать.

- А потом этот акт пойдет в суд…

- За полтора года работы нашей общественной организации мы помогли полутора тысячам водителей, и ни одного из них не вызвали потом в суд по иску об отказе платить за парковку. Поэтому парковщики столь неохотно идут на его составление. Типичные отговорки — «акты привезут через три часа», «езжайте в наш офис на улице Леонтовича, там вам составят акт». А один водитель рассказал, что его пугали штрафом в четыре тысячи гривен, который якобы «выписывает» за такие вещи суд.

- Предположим, акт не дают. Что дальше?

- Можно снять происходящее на камеру мобильного телефона, правда, на такие действия блокираторщики зачастую реагируют весьма агрессивно. Можно позвонить в милицию, однако там в такие конфликты иногда просто не хотят вмешиваться. Хотя, бывает, патруль все-таки помогает. Третий способ — позвонить нам по телефону горячей линии (098-55-2-77-00).

- Слышал, вечером блокираторщики так или иначе снимают свои «растяжки» и «крабы».

- Они работают до семи вечера, после чего все автомобили разблокируются. Можете воспользоваться этим, если вы не спешите или готовы пока обойтись без автомобиля.

- Парадокс, но сейчас проще ставить машину под запрещающим знаком. Эвакуаторы по-прежнему не работают, да и не штрафуют за это особенно. У ГАИ и так дел хватает.

- Вы правы, сложилась ненормальная ситуация. А все должно быть наоборот! За остановку в неположенном месте нужно наказывать, но водители при этом должны иметь возможность ставить машину на парковку. С адекватным, разумеется, размером оплаты.