Украина

C 15 ноября в киевском метрополитене вводится новый проездной месячный билет — на основе пластиковой бесконтактной карточки

15:04 — 12 ноября 2010 eye 361

Срок действия этого вида абонемента можно продлевать на следующий месяц (или на вторую половину текущего). Такой способ оплаты проезда очень удобен, способствует улучшению культуры обслуживания пассажиров и экономит их время, считают работники метрополитена. Данный вид проездных выгоден тем, кто часто пользуется услугами метрополитена. Параллельно существуют и уже действующие в обороте бесконтактные карточки, рассчитанные лишь на определенное количество поездок. Их при желании можно перепрограммировать в кассе на месячные проездные (или на полмесяца поездок), заверили «ФАКТЫ» в пресс-службе подземки.

В стоимость впервые приобретенного в кассе метро нового проездного билета (с возможностью продления срока действия), согласно тарифу, входит заставная цена карточки (7 гривен) и собственно стоимость проезда, рассчитанная на один месяц (95 гривен) или на вторую его половину (48 гривен).

Продлить же срок действия месячного проездного билета на основе пластиковой бесконтактной карточки можно либо в кассах на станциях метро, либо с помощью автоматов дозаписи (пополнения) бесконтактных карточек: на следующий месяц — с 22-го числа предыдущего и с 15-го числа — на вторую половину текущего месяца.

Напомним: киевский метрополитен, имеющий 46 станций на трех линиях общей протяженностью около 60 километров, недавно отметил свое 50-летие. До конца юбилейного года намечено открыть еще три станции (пробный поезд недавно испытали на этом участке). А поскольку линии метро продлятся еще на четыре километра, парк метрополитена уже пополнили 50 новыми вагонами украинско-российского производства. Они станут курсировать по Куреневско-Красноармейской ветке. По словам заместителя главы Киевской горгосадминистрации Анатолия Голубченко, дополнительное количество подвижного состава позволит здесь сохранить интервал движения неизменным — 58 пар поездов в час.

В дальнейших планах столичных властей — построить до 2018 года 23 новые станции метро. Насколько они реальны, покажет время.