Завтра на канале ICTV зрители увидят «Большую разницу по-украински», которая отныне будет выходить ежемесячно
Известный «довгоносик» Виктор Андриенко теперь практически не вспоминает об образе, принесшем ему популярность. Он довольно скептически относится к «95-му кварталу», говорит, что юмор на политические темы для него пройденный этап. Теперь Виктора интересует исключительно чистое искусство смеха. Одним словом, то, в чем Андриенко чувствует себя профессионалом.
Два года назад продюсер Александр Цекало позвал Виктора Андриенко в Москву. Тогда на Первом канале только запускался проект «Большая разница», который буквально с первого выпуска стал самым популярным юмористическим шоу России. Украинскому артисту несколько раз предлагали перебраться в Москву, но он отказывается, предпочитая время от времени наведываться в Златоглавую для съемок шоу. Правда, сейчас делать это ему гораздо сложнее. С недавнего времени он занимается еще и украинской «Большой разницей». После успеха новогоднего проекта продюсеры ICTV решили поставить производство дорогостоящего юмористического продукта на накатанные рельсы. Завтра состоится премьера шоу «Большая разница по-украински», которое теперь будет выходить субботним вечером раз в месяц. Естественно, Виктор Андриенко — звезда отечественной «Разницы».
- Да какая я звезда! — возмутился Виктор. — Звезданулся разве что Все нормально! Съемки украинской «Разницы» продолжаются, чему я действительно очень рад. Кстати, напряжение в работе над проектами и в Украине, и в России одинаковое. Это несмотря на то, что российская «Разница» идет уже два года и должна, казалось бы, войти в колею. Но в ней постоянно идет поиск чего-то нового. У меня как актера создается ощущение, что попадаю из огня в полымя. Как точно выразился Коля Луценко (ведущий «Погоды» на ICTV. — Авт. ), у наших еще есть драйв! Эдакий задор капустника в самом хорошем смысле слова.
- То есть не надо путать с «Камеди Клабом».
- Ни Боже мой! Когда два года назад Александр Цекало набирал нас в «Разницу», он поставил одно условие: «Вы должны уметь баловаться » Именно баловство рождало наши первые программы. Сейчас мы стали профессионалами, более серьезными, что ли А в Украине еще остался «голубой глаз» — яркий, живой, студенческий. Я же вижу ребят со стороны.
- Украинская команда артистов гораздо больше российской.
- Причем в украинском варианте много пародистов, взятых конкретно под определенный номер. В российской «Разнице» пародистов практически нет. Там все «делают» всех. Помню, только для образа Александра Рыбака специально приглашали пародиста. И то, кстати, из Украины. Диму Малашенко, который работает у Романа Виктюка, взяли сначала на «Обитаемый остров», потом сказали: «Попробуй Галкина». И вдруг пошло! Каждого из участников российской «Разницы» брали на какую-то конкретную работу, а потом он успешно пробовал себя в другой роли. Лишь ко мне это не относилось. Саша Цекало сказал: «Андриенко смешной, его надо ПРОСТО брать».
- А я думала, вас по блату взяли
- Не-а! По блату не берут Представьте, кастинг на украинскую «Разницу» проходил Витя Цекало — Сашин брат — и не прошел! На самом деле даже не Александр Цекало командует всем отбором. Есть еще режиссер Алексей Кирющенко. Так сказать, коллективный разум В российскую «Разницу» все пришли по звонку: Нонна Гришаева, Валя Рубцова, Игорь Кистол, Володя Кисаров. Но ни на минуту никто «не зазвездил». Мы чувствуем себя единым организмом. Просто родными, близкими людьми. И вот что характерно, такое профессиональное братство сложилось и здесь, в Украине.
- В чем же секрет?
- Наверное, ответ на этот вопрос знает Саша Цекало. На самом деле секрет всеобщего успеха «Разницы» довольно прост: если зрители смеются, значит, это смешно!
- Вы вошли в состав и украинской команды?
- Еще в начале осени прошлого года Цекало вызвал меня и сказал, что канал ICTV хочет делать «Разницу». Я только спросил: «Они полезут в политику?» — «Нет, — ответил Саша. — Это должно быть просто развлекательное шоу. Я хочу, чтобы ты, зная, как это делается, помог ребятам »
- Говорят, первым делом вы заявили актерам украинской «Разницы»: «Забудьте, что такое пародия».
- Примерно так. Я объяснил, что они должны выполнять задание первого курса театрального института: наблюдать за конкретным человеком в неординарных обстоятельствах. Вот и все! Например, Игорь Кистол, который изображает Алексея Петренко, способен показать, как Петренко продает пирожки, снимается в Индии, становится президентом. Когда человек начинает «купаться» в образе, он уже НЕ пародист, а артист.
- Легко могу себе представить, как вы в образе Тараса Бульбы играете
- В комедии! Да, пожалуйста! В этом и состоит отличие актера от пародиста.
- Наверняка вам комфортнее работается в родных стенах.
- Конечно, здесь все свои! Половину актерского коллектива знаю очень хорошо. В России, естественно, сложнее. Там жестче требования. Украина, в хорошем смысле этого слова, немного безалаберна. Все зависит исключительно от тебя, насколько ты сам хорош. Там же все просчитано. Если есть павильон и финансирование, трудимся без выходных. Мы даже Пасху не отмечали. Работа есть работа. В конце концов, к несчастью, мы лишь инженеры человеческих душ, поэтому должны все время работать.
- А может быть, к счастью
- Возможно. Мы — скоморохи, приносим людям радость, помогаем расслабиться. И это главное! Нас любят, мы расширяемся, то есть размножаемся способом деления. Есть московский офис, киевский, скоро белорусский будет. «Большая разница» начнет производиться и там.
- Не боитесь, что темы для «Разницы» в конце концов закончатся?
- В России все этого боялись. Сначала думали, что в Украине они закончатся еще быстрее. Но нет! Каждый раз жизнь подкидывает что-то новое. Только лови! Вокруг нас просто бездонная бочка идей! Запуская российскую «Разницу», думали, что поработаем год, затем придется закрыть. Но контракт продлили еще на год. Закончился второй, вышел «Аватар», ну нельзя же это событие оставить без внимания! Как не откликнуться на такой «звоночек»? Так и шутим по сей день