Известный эксперт в области парфюмерии Александр Забродский рассказал о том, как правильно выбирать ароматы и какие парфюмы модны в нынешнем весенне-летнем сезоне
С наступлением тепла принято обновлять не только гардероб, но и духи. О последних тенденциях моды на ароматы рассказал известный киевский эксперт в области парфюмерии директор компании «ГрандПарфум» Александр Забродский.
- Французские и итальянские Дома моды, создавая новые коллекции одежды, ежесезонно презентуют и новые духи, — рассказывает Александр Забродский. — Аромат — своеобразное продолжение коллекции от кутюр. Его человек «надевает» на себя, как и одежду, в соответствии со стилем и образом жизни. В нынешнем весенне-летнем сезоне особенно популярны легкие цветочные композиции. Причем как в женских ароматах, так и в мужских.
- Правда, что богатые люди заказывают производителям эксклюзивную парфюмерию?
- Да, это так. Звезды и миллионеры порою хотят иметь духи, которых нет больше ни у кого в мире. Однако у состоятельных соотечественников более популярны так называемые авторские или нишевые ароматы. Они в два-три раза дороже брендовых парфюмов, которые производятся на лучших парфюмерных фабриках по заказу Домов моды во Франции или в Италии и продаются во всех престижных магазинах мира. Авторские духи — произведение искусства парфюмера, который, как правило, владеет небольшой частной лабораторией, нередко унаследованной от своих предков.
Такие духи создаются не по заказу, когда клиент примерно оговаривает, какими они должны быть, а по вдохновению автора. К примеру, флорентийского потомственного парфюмера Энцо Галарди на создание парфюма VENTO DI FIORI (»Ветер цветов») вдохновила прогулка по весеннему лугу. Он вдруг ощутил запах детства — того безмятежно счастливого времени, когда с дедушкой-парфюмером гулял в окрестностях Флоренции.
Настоящее произведение искусства представляет собой и флакон духов «Profumo di Ferenze», обрамленный в деревянную рамочку, созданную без единого гвоздя и капли клея благодаря уникальной технологии соединения — «ласточкиного хвоста». Венчает флакон крышечка из кожи. Кстати, чем изысканней флакон, тем сложнее его подделать. Это дорого и невыгодно.
Интересно вот еще что: в авторской парфюмерии нет деления на мужские и женские ароматы.
- То есть они относятся к разряду «унисекс»?
- Нет, «унисекс» — несколько иное. Это понятие изначально подразумевает, что паре — мужчине и женщине — нравится один и тот же запах и они в результате пользуются одной и той же туалетной водой. В авторской парфюмерии выбор аромата индивидуален — композиции очень многогранны
Кстати, чем сложнее формула парфюма, тем он, как правило, дороже. Если духи пахнут, к примеру, конкретно сиренью или ландышем, композиция их очень проста, и говорить об особом парфюмерном искусстве не приходится.
- Как правильно выбрать духи? Бывает ведь, что в магазине нравятся, а купив, понимаешь: не то!
- Главная ошибка покупателей в поспешности. Они приходят в магазин, нюхают аромат и сразу же делают вывод: хорош он или нет. А через час эти духи звучат совсем по-другому: первые ноты угасают, появляются совсем иные.
- От чего зависит стойкость парфюма?
- От количества фрагранса (концентрата или отдушки). Запах духов держится от 12 часов до суток, парфюмерной воды — от четырех до шести часов, а туалетной воды — от двух до четырех часов.
- Каков срок хранения парфюмерии?
- В Европе производитель обычно гарантирует качество продукции на протяжении 36 месяцев с того момента, когда вы начали пользоваться туалетной водой или духами. Но это не значит, что по истечении этого срока парфюм становится непригодным и его нужно выбросить. 36 месяцев — своего рода гарантийный срок продукции, а пользоваться парфюмом можно десятилетиями, конечно, при правильном хранении и использовании. Хранить парфюмерию нужно в сухих местах, куда не попадают прямые солнечные лучи. Ни в коем случае не в ванной комнате! Можно хранить парфюмы и в холодильнике при постоянной температуре, но не в морозильной камере.