Киевлянка Наталия М. рассказала о том, как бедное животное сидит на тополе на уровне четвертого этажа (на фото), а у соседей и прохожих с детьми «просто сердце разрывается» при взгляде на страдальца.
В Киеве давно поговаривали о создании службы по спасению животных, но вопрос «провис» прежде всего в финансовом плане
Поэтому «нащупывать» правильный путь «ФАКТАМ» пришлось самостоятельно.
Для начала созвонились (по телефону 430-50-10) со столичным управлением по чрезвычайным ситуациям при горгосадминистрации, где, к сожалению, нашу просьбу отклонили, объяснив, что оказывают поддержку людям, а не животным. К тому же у них не оказалось надлежащего оборудования. Не оснащенной механизмами (такими, как у пожарных) для подобных случаев оказалась и спасательная служба (телефон 289-70-13). Правда, там посоветовали: надо использовать пристрастие представителей кошачьего племени к валерьянке: если полить этой настойкой нижнюю часть ствола дерева или сбрызнуть землю в приствольном круге -- мол, поможет. И на том спасибо.
«Поехали» дальше. В службе 101 дали телефончик 251-19-19, где могли бы организовать спасение четвероногого. Этот информационный центр, как рассказала его служащая Валентина, за десять лет существования выполнил немало добрых дел -- помогли около 500 животным, в том числе и кошкам (услуга оплачивалась за счет платного трафика, когда деньги автоматически снимались во время телефонных обращений абонентов). Работники центра связывались с «Фасад-сервисом», направлявшим специалистов-высотников на объект. Сейчас в таких посредниках нужда отпала, и, как отметила Валентина, ее родной центр сейчас «доживает». Но она с радостью поделилась накопленным долголетним опытом спасения кошек и посоветовала просто не вмешиваться в природу: »С кошкой на дереве нужно обращаться осторожно, ведь, увидев приближающегося снизу человека, она, находясь в состоянии аффекта, готова обороняться (прокусывает даже крепкие краги-перчатки, царапается изо всех сил). Прежде всего не надо паниковать самим жителям микрорайона, махать руками и улыбаться, показывая зубы -- животное может расценить такой «оскал» как агрессию со стороны человека. Кошка все равно спустится с дерева, куда ее могли загнать собаки, например Еще ни разу на ветках не «засохла» ни одна из мурок. А как только над головой Машки-мурлыки закружат вороны, знайте: это верный признак того, что они «заставят» кошку покинуть убежище».
-- В «Приюте для животных», где я работаю, не могут заниматься подобными случаями, -- рассказал «ФАКТАМ» зоопсихолог Сергей Клочко. -- Есть ребята с соответствующей выучкой, опытом, оборудованием и, главное, с допуском к работе на высоте. Как правило, это альпинисты. Мы же такими навыками не владеем. Ребят можно разыскать в интернете на форумах. Помнится, они даже бесплатно реагировали или по их просьбе нужно было оплатить горючее для машин. Операции по спасению (особенно там, где тонкие ветки) выполняются с риском для жизни человека. В подобной ситуации все-таки в приоритете остается ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ. Обговаривалась тема создания городской службы по спасению бобиков и мурок. Но пожарные вообще считают большой роскошью отвлекать, например, спецвышку для спасения засевшего на дереве кота в то время, как она может понадобиться для других целей -- когда счет жизни людей идет на минуты
Насчет кошачьих. Случается, кошка потерялась и для того, чтобы сориентироваться, намеренно забралась на дерево. Был другой случай, когда при спасении котенка люди стали рубить ветки, шуметь, развели бурную деятельность, а тот возьми и упади с высоты -- старания «спасателей» закончились трагедией. Не следует во что бы то ни стало пытаться сделать это, даже если животное забралось достаточно высоко. Несколько дней с ним на вершине дерева ничего не произойдет даже в течение двух-трех суток -- тем более сейчас не холодно. Чаще всего коты самостоятельно находят способ спуститься вниз.
Р. S. Украинским спасателям стоило бы поучиться у американцев, которые для спасения дрейфовавшего на льдине койота отправили даже спасательный вертолет .