Спорт

В ралли «Дакар-2011» впервые примет участие украинский мотогонщик

8:55 — 24 декабря 2010 eye 473

В этом марафоне Вадим Притуляк снова стартует в составе команды Honda Europe на мотоцикле Honda CRF 450X.

Последний немного отличается от байков прошлых «Дакаров». Так вместо четырех бензиновых баков, CRF 450X оснащен двумя. Последние, более узкие, что улучшило посадку. Но самое главное, благодаря модернизации мотоцикл теперь лучше управляется. Ранее большинство аварий и падений мотоциклистов случались после дозаправки топливом, ведь полные баки объемом 35 литров, меняли развесовку, а пилот не всегда успевал адаптироваться к изменению после длительной езды на легком мотоцикле. С новыми топливными баками разница в поведении байка гораздо меньше. Да и в этот марафон Вадим отправится со своим сыном Владиславом, который будет помогать отцу в промежутках между этапами.

Притуляк сказал, что родился в Украине, но с 1988 года жил в Казахстане, после распада СССР стал гражданином этой страны и выступал за нее на спортивных соревнованиях. По словам спортсмена, год назад он вернулся в Украину и получил украинское гражданство.

Вадим Притуляк рассказал, что начинал в мотоспорте на мотоцикле KTM, но уже четыре года выступает в команде Honda Europe и ездит на мотоцикле Honda CRF 450X Dakar Version. По словам мотогонщика, на «Дакаре-2011» его целью является дойти до финиша гонки. Он напомнил, что до сих пор никто из спортсменов стран СНГ не дошел на мотоцикле до финиша этих престижнейших соревнований, и сказал, что хочет стать первым.

Что касается планов на гонку, то Вадим отметил — «Главное для меня финиш, другая задача попасть в пятидесятку абсолютного зачета. Скажу сразу, что мой стартовый номер 52 очень удачный, ведь я сразу старую в группе сильных спортсменов. В 2009 году я стартовал под номером 80, но в первый день у меня возникли проблемы с подачей топлива, а в добавок на контрольной точке организаторы потеряли мой корнет. В итоге, второй день я начал за пределами первой сотни. А в «Дакаре» как по спирали, если начал терять, то дальше все хуже и хуже, впереди оказываются медленные, но более удачливые накануне экипажи на обгонах которых теряешь время. Да и самому чаше приходится пропускать, например «летящий» со скоростью 150 км/ч КАМАЗ».

Притуляк подчеркнул, что ралли «Дакар» – самое сложное в мире. По его словам, на этих соревнованиях до последнего момента невозможно спрогнозировать, кто какую позицию займет и доберется ли до финиша. «Это гонка авантюристов», – добавил он.

УНИАН, Autocentre. ua