Мир

Европейские страны вводят налог на туристов

21:03 — 4 января 2011 eye 397

В 2010 году сразу несколько европейских стран объявили о введении налога на туристов. Аргументация во всех государствах более или менее одна: туристы, как правило, едут за рубеж в отпуска, а следовательно, готовы много тратить. «Мизерные» же налоги в один-два евро они просто не заметят, считают чиновники, обещая направить средства на что-нибудь благородное: например, на восстановление памятников.

Для многих туристов дополнительные налоги на отдых уже существуют. Во всяком случае, именно так они воспринимают визовый сбор, который есть во многих странах. И не важно при этом, оформляется ли виза в посольстве или на границе государства — фактически ведь речь идет о плате за право въезда в страну.

За посещение достопримечательностей туристы, как правило, тоже платят: бесплатными государственные музеи являются лишь в нескольких странах мира (например, Швеции). Средства, полученные музеями от туристов, идут на поддержание экспозиции, реконструкцию, восстановление памятников культуры — в общем, на все то, на что европейские власти собираются тратить новый налог.

Это, однако, не останавливает чиновников: они хотят, чтобы иностранцы поддерживали не только экономику в целом (трата денег за рубежом способствует притоку капитала и увеличению рабочих мест в туристическом городе), но и местные бюджеты. В ряде городов такие налоги взимаются и сейчас (особенно они популярны в США), однако именно на 2010 год пришлось едва ли не рекордное число инициатив по сборам с туристов. Проекты, что любопытно, придумывают в основном города, а не страны — о желании ввести налоги на туристов только в последние несколько месяцев заявили в Лиссабоне, Риме, Венеции, Барселоне и Санкт-Петербурге. На государственном уровне налог был введен только в Германии.

Немецкий налог вообще сильно отличается от того, что придумали европейские города: его скорее уместно будет назвать не туристическим, а «пролетным». С 1 января 2011 года авиакомпаниям необходимо будет доплачивать за каждого пассажира, который вылетает из аэропортов Германии, от 8 до 45 евро. Меньше всего придется платить за тех, кто летит на две с половиной тысячи километров и меньше, 25 евро — для тех, кто летит на 2,5 — 6 тысяч километров и 45 евро для всех остальных.

Учитывая, что многие аэропорты Германии используются туристами как транспортные узлы, доход немецкого бюджета получится немаленьким. Один только аэропорт Франкфурта-на-Майне обслуживает в год более 50 миллионов пассажиров. Он стал третьим по величине аэропортом в Европе во многом именно благодаря туристам. Так, в десятку самых загруженных направлений 2009 года во Франкфурте попали Чикаго, Нью-Йорк, Лондон, Париж, Мюнхен.