Происшествия

«Милиционеры убили моего мужа только за то, что он попросил вызвать ему в камеру врача»

15:32 — 18 января 2011 eye 1183

Майор и капитан милиции забили до смерти задержанного мужчину, а затем… выбросили его тело на улицу. На днях вынесен судебный приговор

В нашей стране осудить правоохранителя довольно сложно, особенно если речь идет об офицере милиции. Тем не менее правосудию удалось упрятать за решетку бывших майора и капитана милиции. Долгих пять лет следствие собирало доказательства по резонансному делу, принимался к сведению целый ряд свидетельских показаний, которые то и дело менялись и усложняли расследование. Наконец Богунский районный суд Житомира поставил точку в громком убийстве, которое произошло прямо в отделении райотдела. И на днях вынес приговор.

Оперативники усадили убитого мужчину на лавочку возле райотдела

В тот вечер Алла Рябова поздно вернулась домой с работы и застала пьяного мужа, который требовал, чтобы жена объяснила свое позднее возвращение. Уставшая женщина попыталась утихомирить мужа и уложить его спать.

 — У меня на работе был настоящий завал, — объясняет Алла Игнатьевна.  — С коллегами разгребали горы документов и раскладывали их по полкам. Дело в том, что наша организация переехала на новое место. Накануне переезда вся документация была упакована в картонные ящики и бумажные мешки. А теперь нужно было найти всему новое место, запомнить, что где лежит. Поэтому я уходила на работу рано утром, а приходила домой поздно вечером. Однако мой муж был уверен, что у меня появился любовник.

В тот вечер муж опять устроил разборки, да еще на пьяную голову. Я уговаривала его успокоиться и лечь спать. Но он не унимался. В конце концов Сергей разделся догола и вышел на балкон. Как он объяснил, чтобы «меня опозорить». Что я ни делала, как ни пыталась образумить мужа, управиться своими силами не могла. Пришлось вызвать милицию.

Участковый милиционер, прибывший на вызов, велел Сергею Рябову одеться и проследовать за ним. А женщине предложил продержать пьяного дебошира в райотделе до утра. Дескать, после этого он как шелковый станет. Алла Рябова поверила милиционеру.

В одиннадцать часов вечера Сергей Рябов был доставлен в КПЗ Ь 2, что на территории дежурной части житомирского райотдела милиции, и помещен в камеру. В час ночи задержанному внезапно стало плохо. Мужчина стонал от боли и просил о помощи. Его услышал инспектор КПЗ, капитан милиции Полховский. Когда милиционер вошел в камеру к Рябову, тот корчился в судорогах на полу. Полховский приказал задержанному встать. Чтобы тот побыстрее поднялся, капитан несколько раз сильно ударил Рябова ногой в спину и… вышел из камеры. От причиненной боли мужчина потерял сознание. Через три часа капитан вернулся к задержанному, чтобы узнать, как его самочувствие. Оказалось, что все это время Сергей Рябов лежал на полу без чувств. Испугавшись, Полховский решил доложить обо всем оперативному дежурному майору Клинову. Пока майор тряс Рябова за плечи, таким образом приводя того в чувства, капитан вызвал бригаду скорой помощи.

Прибывший в отделение милиции врач осмотрел задержанного. Рябов к этому времени уже был в сознании. Правда, милиционеры «забыли» сообщить медицинскому работнику причину вызова. Во время судебных заседаний врач признался, что даже не догадывался, почему его вызвали ночью в райотдел. Дескать, он осмотрел Рябова, сообщил правоохранителям, что его жизни ничего не угрожает, и покинул отделение милиции.

Около шести утра Сергей Рябов попросился в туалет. Возвращаясь в камеру, он неожиданно упал в коридоре на пол и забился в судорогах. Капитан Полховский решил, что Рябов симулирует. Он подскочил к задержанному и изо всех сил принялся бить его ногами в живот и в грудь. Экзекуцию в коридоре увидел проходящий мимо майор Клинов. Зло поинтересовавшись, не нужна ли Рябову помощь врача, майор подключился к «перевоспитанию» задержанного. Он удобно расположился по другую сторону лежащего на полу мужчины и принялся так же сильно избивать того ногами.

Крепкие молодые мужчины даже не заметили, когда Сергей Рябов перестал стонать от боли. Позже выяснится, что у мужчины были сломаны три левых и четыре правых ребра, разорвана легочная плевра, произошло обильное кровоизлияние. Судмедэкспертиза покажет, что Рябов умер в результате тупой закрытой травмы грудной клетки, которая осложнилась болевым шоком. Смерть произошла в помещении райотдела в половине восьмого утра.

Испугавшись ответственности, майор с капитаном решили вынести убитого на улицу и… усадить его на лавочку возле райотдела милиции. Когда прохожий (а им оказался сотрудник областной прокуратуры) подошел поинтересоваться состоянием мужчины, то обнаружил, что тот мертв. Чиновник сообщил в ближайший райотдел милиции, сотрудники которого в один голос воскликнули: «Это не наш труп!» С перепугу милиционеры забыли о прямых уликах против самих себя. А доказательства находились непосредственно по месту их работы, то есть в райотделе милиции. В ходе расследования убийства незаменимыми уликами стали книга учета задержанных лиц, которым предоставляется медицинская помощь, журнал лиц доставленных в райотдел, а также книга рапортов о приеме и сдаче дежурств в Житомирском райотделе.

«Отправила мужа в милицию на перевоспитание, а получила обратно его труп»

Следствие по этому уголовному делу тянулось целых пять лет. Свидетели по делу, сотрудники того же райотдела милиции, стремясь помочь подсудимым, то и дело запутывали следствие. Милиционеры, которые видели, как их коллеги пытались избавиться от трупа Рябова, постоянно меняли свои показания. Сегодня все они уволены из правоохранительных органов.

Согласно решению суда Анатолий Клинов лишен звания майора милиции и приговорен к девяти годам лишения свободы. Капитан милиции Руслан Полховский также лишен звания и осужден на семь лет лишения свободы.

 — Я хотела отучить мужа ревновать, отправила в райотдел для перевоспитания, а получила обратно… его труп, — говорит Алла Рябова.  — Милиционеры убили его только за то, что он попросил вызвать ему в камеру врача.

Как прокомментировал случившееся начальник Управления кадрового обеспечения МВД Украины в Житомирской области полковник милиции Николай Будзинский, руководство управления постоянно осуществляет организационно-практические мероприятия, направленные на недопущение нарушений прав человека. Приказом МВД Украины усилена ответственность руководителей всех уровней за действия подчиненных, в том числе по недопущению случаев превышения власти и служебных полномочий. В случае поступления таких заявлений проводится тщательная проверка, анализируются причины и условия возникновения таких нарушений. Если факты нарушений подтверждаются, к виновным работникам милиции принимаются дисциплинарные меры, вплоть до увольнения из органов внутренних дел.

Первого декабря состоялись слушания «О соблюдении прав человека в деятельности органов внутренних дел», организованные Комитетом Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности совместно с общественными организациями. Представители Украинского хельсинкского союза по правам человека заявляют, что ни один представитель органов внутренних дел, делегированный на слушания, даже не ознакомился с экспозицией о случаях истязания задержанных в милиции, которую подготовили родственники пострадавших.  

P. S. Имена участников событий изменены.