Украина

В Киеве участок Подольско-Воскресенского моста на левом берегу будут строить по новому проекту — с раздвоенной эстакадой

0:00 — 22 апреля 2010 eye 367

Специалисты утверждают, что таким образом можно сэкономить 200 миллионов гривен

Приятная новость: после года простоя мостостроители взяли кредит на возобновление работ на Подольско-Воскресенском мостовом переходе. На объекте, который уже попал в разряд долгостроя, наблюдается активность рабочих и передвижение техники. Проектанты, в свою очередь, согласовали на градостроительной секции в ГлавКиевархитектуре проект еще одного отрезка крупного мостового сооружения.

Напомним: сейчас проектируется и сооружается автомобильная часть семикилометрового арочного мостового перехода, который будет брать начало от улицы Межигорской. Затем мост должен на опорах «перешагнуть» Рыбальский полуостров, где к Подольско-Воскресенскому переходу готовы подъезды с улицы Набережно-Крещатикской (кроме строящейся эстакады) и с Набережно-Рыбальской дороги. Уже установлены все мостовые опоры через Днепр и Труханов остров (до Русановских садов).

После Труханова острова мост «перешагнет» Десенку, урочище Горбачиха и часть его закончится на бульваре Перова, а другая часть уйдет на Троещину.

Сейчас главная задача мостостроителей — возвести первую стальную арку со стороны Подола. В целом специалисты оценивают готовность строящегося объекта на 40 процентов.

Прежде всего необходимо, чтобы можно было открыть движение автотранспорта по переходу, не дожидаясь завершения строительства его право- и левобережных частей. Для этого в ГлавКиевархитектуре проектанты предложили на днях совсем новый вариант левобережного участка моста: от урочища Горбачиха до улицы Радужной будут строить эстакаду. Реализация этого варианта проекта позволит сэкономить 200 миллионов гривен.

Итак, от основного моста, по которому поедут и поезда метро, над Русановскими дачами пройдет ответвление эстакады — над железнодорожными путями и озером Радункой. Дальше эстакада выведет транспортные потоки: один — на улицу Стальского, другой — на улицу Микитенко.

Как объяснил главный инженер проекта Михаил Корнеев, «при таком варианте мы не помешаем железной дороге и не придется переносить шесть магистральных водопроводов, пролегающих в этом районе».

По мнению проектировщиков, при стабильном финансировании Подольско-Воскресенский мостовой переход (без метро) может быть полностью готов к 2014 году. К этому времени необходимо еще спроектировать и построить участок на правом берегу от улицы Межигорской — в районе станции метро «Тараса Шевченко» — с эстакадой, которая проведет транспорт к улице Фрунзе (в районе пивзавода). Затем встанет вопрос о тоннеле, идущем через горы Татарки к Воздухофлотскому проспекту.

Кроме того, первоначально проектанты намеревались на левом берегу организовать движение транспорта по новым развязкам и дорогам от Подольско-Воскресенского к Московскому мосту и — вдоль Русановского залива и Никольской слободки — к мостам Метро и Патона. Но, видимо, это уже совсем далекая перспектива.