На днях Юлия Тимошенко заявила, что при очередном посещении Генеральной прокуратуры слышала за стеной крики Юрия Луценко. Как оказалось, кричал он не под пытками, а на следователя. По словам адвоката бывшего главы МВД Игоря Фомина, в тот момент подзащитный как раз узнал о вызове в Генпрокуратуру его старшего сына Александра. «Обвинение мне предъявили накануне дня рождения, арестовали в преддверии Нового года, — приводит слова опального политика сайт «Народной самообороны». — Месячный юбилей пребывания в камере не мог не быть отмеченным чем-то новеньким. Моральные извращенцы из ГПУ вызвали моего 20-летнего сына — ему пытаются «пришить» угрозы следователю во время заседания суда 20 дней назад».
Как стало известно «ФАКТАМ», следователь по делу бывшего министра Сергей Войченко написал заявление, в котором указал, что ему угрожал расправой Александр Луценко. По этому поводу его вызывали для пояснений. Как рассказал «ФАКТАМ» начальник пресс-службы Генпрокуратуры Юрий Бойченко, когда прокурорскому работнику угрожают, он обязан доложить об этом руководству. Поэтому Войченко написал рапорт о том, что во время заседания Апелляционного суда в его сторону были угрозы. Пока идет проверка, по результатам которой решится вопрос о возбуждении (или отказе в нем) уголовного дела.
Против самого же Юрия Луценко возбудили уже третье уголовное дело. Как рассказал «ФАКТАМ» Игорь Фомин, после предъявления его подзащитному обвинений следствие длилось менее суток. В результате дело было присоединено к предыдущим материалам, и следователь объявил о завершении досудебного следствия. По новому эпизоду экс-министру инкриминируется превышение служебных полномочий. А именно — празднование Дня милиции в 2008 году во Дворце «Украина» (на котором, кроме милиционеров, присутствовали Президент Виктор Ющенко, премьер Юлия Тимошенко, спикер Верховной Рады Арсений Яценюк, тогдашний замгенпрокурора, а ныне — Генеральный прокурор Виктор Пшонка и другие официальные лица и международные делегации) и проведение некоторых мероприятий в 2009 году. Сам Луценко заявил, что в нанесенный этими мероприятиями ущерб бюджету следствие включило стоимость врученных милиционерам государственных и ведомственных наград, цветов вдовам погибших сотрудников милиции и проведение панихиды с участием ветеранов Чернобыля в 2009 году.
По словам Юрия Бойченко, в настоящее время Юрию Луценко инкриминируются завладение государственным имуществом в особо крупных размерах по предварительному сговору группой лиц, превышение служебных полномочий, повлекшее тяжелые последствия, и злоупотребление властью сотрудником правоохранительных органов. Общий ущерб государству составил 970 тысяч гривен. Генеральная прокуратура наложила арест на имущество бывшего министра и еще троих сотрудников МВД, проходящих по тому же делу. Материалы по всем эпизодам объединены в одно уголовное дело, досудебное следствие по которому закончено. Его материалы составили 27 томов. В понедельник обвиняемый и адвокат могут начать ознакомление с ними.
Что же касается Юлии Тимо-шенко, то, как сообщила пресс-служба Генпрокуратуры, следователь не удовлетворил ходатайство экс-премьер-министра о закрытии возбужденного против нее уголовного дела по статье Уголовного кодекса Украины «Превышение власти, повлекшее тяжелые последствия» и не разрешил ей поездку в Брюссель, поскольку приглашение от принимающей стороны было предоставлено без должного оформления. А именно — на английском языке. Зато следователь удовлетворил другую просьбу Тимошенко и ее адвоката — о возобновлении следствия по возбужденному против экс-премьера делу.
В четверг против Юлии Тимошенко было возбуждено еще одно уголовное дело все по той же статье. В этот раз ей в вину вменяется закупка под гарантии правительства и ввоз в Украину тысячи «Опель Комбо» как специализированных медицинских автомобилей по цене, на 20 процентов выше рыночной, что повлекло убытки в 67 миллионов гривен. Еще 17 декабря 2009 года центр спецификации Минздрава сделал официальный вывод: данный автомобиль не соответствует национальному стандарту и не приспособлен для транспортировки больных на носилках. Было установлено, что закупленные «Опели» не являются ни специализированными авто, ни автомобилями медпомощи.
Сама же экс-премьер заявила, что против нее сфабриковали еще одно уголовное дело, причем безграмотно и впопыхах. Ведь вышеуказанные автомобили были предназначены не для бригад скорой помощи и доставки пациентов в больницы, а для того, чтобы врачи и фельдшеры могли добраться до больных в удаленные села. По словам Юлии Тимошенко, при покупке автомобилей была предоставлена скидка — вместо 15 тысяч евро авто обошлись по 12 тысяч каждое.
Также стало известно, что в Генпрокуратуру вызвали брата Юрия Луценко Сергея. Причина вызова не была оглашена.