Интервью

Егор Бенкендорф: «Это Никита Михалков настоял, чтобы наше новое шоу называлось «глубинное бурение»

8:49 — 3 февраля 2011 eye 780

Без малого год известный продюсер Егор Бенкендорф возглавляет Первый Национальный канал. Его назначение на эту должность в минувшем году вызвало недоумение. Но лишь у тех, кто не знал Бенкендорфа. Сын известного украинского режиссера Андрея Бенкендорфа и внук режиссера-постановщика легендарных «Голубых огоньков» Эльвиры Бенкендорф, Егор другой жизни, чем на телевидении, для себя и не мыслил. Почти полтора десятка лет он проработал на «Интере», придя туда администратором и покинув канал в должности исполнительного продюсера. За девять месяцев пребывания на Первом он уже вывел его в первую десятку.

«Иногда даже злоупотребляю дружбой, понимая, что, пока канал не окреп, звезды сами на него не придут»

- Признайтесь, Егор, любовь к «Интеру» у вас таки осталась.

 — В глубине души, да. Я отдал ему 14 лет своей жизни. Но сейчас все свои силы и умение сосредоточил на Первом Национальном. Я искренне его полюбил и заставил сделать это всех тех, кого привел с собой. По-моему, первые результаты уже видны. Знаете, для меня Первый Национальный был как вызов самому себе. И несмотря на то, что планка, которую я поставил, еще не взята, я быстро к ней приближаюсь…

- Хотите вывести канал в тройку лидеров?

 — Как минимум — в пятерку. Когда я сюда пришел, канал по рейтингам был на 14-м месте. За девять месяцев работы мы сделали рывок и поднялись до десятого.

- Благодаря чему, если канал не получил дополнительного финансирования от государства?

 — К сожалению, урезано даже то, что выдавалось в прошлом году. И это на фоне активного финансирования коммерческих каналов, которые стали более агрессивны. На многих каналах выход одного проекта стоит ровно столько же, сколько весь бюджет Первого! Мы получили лишь 80 миллионов гривен, из которых на производство не остается практически ничего.

- Последним вашим проектом, запущенным на «Интере», был «БУМ» (»Битва українських міст.  — Авт. ) — довольно дорогостоящая затея. Во сколько он обошелся?

 — Некорректно об этом говорить, но если бы я даже не выплачивал зарплату всем сотрудникам Первого, то и тогда с трудом бы организовал такое шоу. И все-таки, несмотря на скромные финансовые возможности, я смог увеличить собственное производство канала. Не говоря уже о привлечении имиджевых, очень сильных проектов.

- Да, кстати, как вам удалось «заполучить» Савика Шустера?

 — Его шоу действительно очень укрепляет канал. Только первый эфир «Свободы Савика Шустера» вывел нас на пятое место среди всех каналов. Я долго вел с ним переговоры о переходе на Первый. Мне удалось переманить Савика, пообещав ему дать возможность запускать и свои собственные проекты. «Про что кино?» с Шустером уже вышло в эфир. При этом мы договорились, что Первый ни копеечки не тратит на производство его проектов, а все спонсорство он забирает себе. Я давно дружу с Савиком, помогал ему в свое время при уходе с «Интера», во многих бытовых вопросах…

- Личные контакты?

 — Это удивительная вещь. Во многом благодаря именно им я сейчас справляюсь с проблемами. Иногда даже злоупотребляю дружбой, понимая, что, пока Первый Национальный не окреп, звезды сами на него не придут. Тем более канал не сможет зарабатывать деньги. Все будет постепенно. Ведь приход Савика изменил наш имидж? Изменил. А с ним пришла на канал и аудитория, которая никогда не смотрела Первый. Но это только начало. Мы запустили проект «Глубинное бурение»…

- Довольно странное название для разговора с известными личностями.

 — Кстати, на нем настоял Никита Михалков — один из наших первых героев. Мы пригласили его на шоу «Глубинное бурение», затем в последний момент изменили название на «Скептик». Никита Сергеевич сказал, что на проект с таким названием он не приедет, мол, предыдущее ему нравилось больше. Так оно и осталось. На самом деле «Глубинное бурение» — разговор с известными людьми на жизненно важные и умные темы. Увидите, благодаря проекту я за полгода уберу несерьезность отношения зрителя к Первому Национальному. Более того, знаменитости сами будут идти только на Первый.

- Ну, это вы «хватили»…

 — Посмотрите, обещаю! Конечно, пока герои приходят на наши проекты не за деньги, а за счет личных договоренностей. Слава Богу, у меня по жизни контактов очень много.

«За участие в «Евровидении» Украина не платила с 2006 года»

- Пять вечеров и лучшее время, отданное народному артисту Яну Табачнику, — из этой же серии?

 — Да, это все те же друзья, которые мне помогают. Вот вы знаете, например, что первый эфир юбилейного концерта Яна Табачника «побил» по рейтингам каналы-лидеры? Причем — удивительно, но на старый Новый год, когда мы его повторили, он прошел еще лучше.

- Действительно, удивительно…

 — Раз зрители смотрят, значит, им «продукт» нравится. У нас прошел успешно и концерт Оксаны Билозир, который мы тоже получили бесплатно от Госкомтелерадио. Также бесплатно я договорился о передаче шоу Дмитрия Гордона, совместного концерта Виталия Козловского и Александра Рыбака… Я безмерно благодарен Илье Ноябреву, который пришел на канал со своим проектом «Золотой гусь» и стал одним из наших ведущих. Иногда мне даже стыдно за то, что я так активно пользуюсь дружбой с некоторыми людьми. Когда мы решили делать социальный проект «Вера, надежда, любовь», его ведущий в последний момент отказался от этой работы, поскольку мы не смогли предложить ему большой гонорар. И тогда я попросил Илью совершенно бесплатно выручить нас на пару эфиров. Так честно и признался: «Денег у меня нет». Ноябрев согласился, хотя первое время говорил: «Ну ты и бессовестный… » Потом втянулся и, по-моему, проект ему нравится. Хотя до сих пор он не получил от меня ни гривни.

- Да вы неплохо устроились!

 — Не сглазьте… Хорошо, но тяжело. Вот, например, мне подарили 20 серий «Соседей» — украинский продукт. Сделали, так сказать, благотворительный взнос. А сериал стал неимоверно популярным. Что делать? Покупать я не могу, иначе одна такая трата «съест» за раз весь мой бюджет. Сейчас ищем спонсоров. Это очень сложно, поскольку, несмотря на огромное количество друзей, враги у меня тоже имеются…

- Говорят, Украина может лишиться участия в «Евровидении».

 — Канал достался мне с большими долгами. За членство в Европейском вещательном союзе, который и проводит «Евровидение», не платили с 2006 года. Набралось около 80 миллионов гривен. Сюда входили и другие задолженности, сумма которых равнялась бюджету канала.

- Как же мы с долгами проводили «Евровидение»?

 — Раньше такая ситуация была возможна. Писались письма, давались обещания… В прошлом году приняли закон, согласно которому долги отдаются в определенные сроки, причем довольно сжатые. У нас уже, так сказать, «последнее предупреждение». Но если бы мы в прошлом году не отдали часть нашего долга, то нашу страну на сто процентов исключили бы из ЕВС. Сейчас, думаю, угрозы большой нет. Очень важно, чтобы Украина была представлена на «Евровидении», и я сделаю для этого все возможное. И даже больше…

- Ходят слухи, что за участие от Украины Джамалы уже заплачено.

 — Пусть говорят, что хотят. В этом году мы сделаем уникальную вещь. На сайте «Евровидения» в онлайн-режиме можно будет смотреть, сколько и за кого голосуют зрители, то есть система отбора участника станет максимально прозрачной. В конце февраля начнутся отборочные концерты, и имя победителя мы узнаем очень скоро.

«Я — ремесленник, могу делать деньги, так сказать, из воздуха»

- Сейчас ваш канал не может себе позволить запускать дорогие песенно-танцевальные проекты. Вам остаются образовательные и социальные программы…

 — Собственно, таким и должно быть общественное телевидение, о котором я все время думаю, не дожидаясь закона о нем. Оно ведь не может появиться в один момент. Я сам знаю, где у меня слабые места. И, кстати, появление проекта Савика Шустера я расцениваю как шаг к общественному телевидению. Из этой же серии и передачи «Світло», «Театральные сезоны» со Светланой Леонтьевой, проект с Татьяной Недельской «Хочу, чтобы ты была» — социальная программа по усыновлению детей старше одного года. О них тоже не нужно забывать…

- Егор, вы стали богатым человеком?

 — Я как бы и не был бедным. Но на сегодня нахожусь в большом минусе. Мои друзья иногда говорят: «Бенкендорф, одумайся, это государственный канал, а не твой собственный… »

- Вы вкладываете в него свои личные сбережения?!

 — Мне бы не хотелось об этом говорить. Думаю, это может вызвать большое недоверие…

- Но ради чего?

 — Я просто получаю от работы удовольствие. Да-да! Именно от того, чем сейчас занимаюсь. Дайте коммерческому каналу на производство в три раза больше денег, чем бюджет Первого, и то они не сделают такой рывок. Это правда, я не хвастаюсь. И деньги для меня на этом этапе не самое главное. Да, у меня маленькая зарплата. Но мои близкие друзья знают, что в некоторых вопросах я — шизанутый. К тому же я всегда легко зарабатывал деньги, а первый свой гонорар получил еще в 12 лет! Это совершенно не связано с телевизионными вещами. Я — ремесленник, могу делать деньги, так сказать, из воздуха. И столько, сколько мне нужно, у меня есть. Просто сейчас я занимаюсь тем, что мне действительно в кайф. Я не держусь за рабочее кресло, но хочу поднять Первый Национальный, потому что это моя визитная карточка.

- Захотели войти в историю?

 — Да, как человек, сотворивший чудо на Первом. Дайте мне еще полгода, и, думаю, к концу 2011-го наш канал уверенно закрепится в пятерке, а там и… В общем, посмотрим.