Заместитель главы столичной горгосадминистрации Анатолий Голубченко: «Автоматическое регулирование транспортных потоков позволит быстрее пропускать машины по улицам, а автомобилистам — экономить горючее»
С 2007 года столичные власти занимаются внедрением в Киеве Автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). «ФАКТЫ» уже рассказывали об этом. Большая часть работы по наладке сложной электроники уже выполнена, и к 6 ноября нынешнего года система заработает в центре столицы.
— На улице Богдана Хмельницкого, 54 разместился центральный пункт управления АСУДД — «око» города, — говорит заместитель главы столичной горгосадминистрации Анатолий Голубченко. — На видеостене, установленной здесь, будет видна вся транспортная ситуация столицы в реальном времени. Программно-технический комплекс, приобретенный для Киева в Европе, служит для управления транспортными потоками с приоритетом пропуска общественного транспорта. Поэтому мы и продолжаем оснащать коммунальный транспорт GPS-системами, «завязанными» на АСУДД. Кроме того, система сможет управлять светофорами и информационными табло, осуществлять видеонаблюдение за движением на магистралях. Автоматическое регулирование транспортных потоков (в зависимости от дорожной ситуации) и оперативное планирование помогут оптимизировать движение транспорта. При этом скорость движения возрастет на 20 процентов, задержка транспорта уменьшится на 30, а общественного — на 20 процентов. Предполагается, что количество дорожно-транспортных происшествий снизится на 10-15 процентов. Удастся также сократить на 10-12 процентов затраты горючего, расходуемого авто, а значит, воздух в городе станет чище.
После завершения работ по наладке системы к середине осени нынешнего года эффективное управление дорожным движением будет осуществляться на 76 перекрестках, в зоне Национального спорткомплекса «Олимпийский», в границах улиц Крещатик, Красноармейская, Горького, Саксаганского, Жилянская, бульваров Шевченко и Леси Украинки.
На 15 столичных перекрестках уже установлено оборудование, необходимое для подключения системы. После чемпионата Европы по футболу системы видеонаблюдения, светофоры нового поколения, приборы, фиксирующие нарушения правил дорожного движения, а также информационные табло начнут монтировать на втором круге центра, на левом берегу и окраинных магистралях города.