Датский парламент на этой неделе утвердил проект строительства подводного супертоннеля, который свяжет Данию с Германией. Его длина составит 18 километров, он соединит датский остров Лолланн с немецким островом Фемарн. Реализация проекта обойдется, по расчетам, в 5,1 миллиарда евро. Дания выделяет на строительство 4 миллиарда, остальные деньги даст Евросоюз.
Строительство начнется в 2014 году и должно завершиться в 2020-м. Новый тоннель сократит время путешествия из Копенгагена в Гамбург с четырех часов до часа. По двум секциям тоннеля пройдет четырехполосный автобан, по третьей — железнодорожные пути. Проезд по тоннелю будет платным. Это позволит возместить расходы на возведение объекта.
Интересно, что первоначально датчане намеревались строить между двумя островами мост. Однако авторы проекта тоннеля сумели убедить парламентариев в том, что подводный путь позволит казне сэкономить не менее 100 миллионов евро.
На сегодняшний день самым длинным (50,5 километра) подводным тоннелем в мире является тот, что проложен по дну Ла-Манша и связывает Францию с Великобританией. Тоннель был построен в 1994 году и обошелся в 9 миллиардов долларов. По ценам дня сегодняшнего такое же строительство стоило бы в два раза дороже.