В центре Киева открылся первый в нашей стране официальный салон легендарной британской марки
Знаменитой британской марке Aston Martin осталось всего несколько лет до празднования векового юбилея. За свою историю компания по выпуску элитных гоночных машин много раз переходила от одних владельцев к другим. Неоднократно оказывалась на грани закрытия. В конце 1980-х британцев, пребывавших в очередном кризисе, спас автоконцерн Ford, выкупивший большую часть акций Aston Martin. Благодаря американским инвестициям марка распрощалась со своими мощными, но устаревшими и ненадежными спорткарами. В начале 2000-х появились первые Aston Martin «новой эры». Аристократические, но в то же время суперсовременные. У машин легкий и очень прочный кузов из алюминия, усиленного углепластиком, потрясающие моторы мощностью 400-500 лошадок, дорогая отделка.
Еще до открытия официального салона в Украину различными путями попало около полусотни Aston Martin. Как заявил руководитель сайта «ТопЖыр» Алексей Черняк-Самойленко, примерно половина из них «прописана» в Киеве, остальные — в регионах. Среди владельцев автомобилей немало известных людей, например футболист Сергей Ребров и телеведущий Игорь Моляр.
Стоит новый Aston Martin в зависимости от модели 200-400 тысяч долларов. На аукционе в США такие же автомобили в идеальном состоянии и с небольшим пробегом можно приобрести в несколько раз дешевле. Тем не менее в киевском салоне планируют продать в этом году около двух десятков машин, ведь для состоятельных людей важен сам факт покупки нового автомобиля (обслуживание британских суперкаров тоже обходится недешево: в московском салоне обычное ТО стоит от полутора до трех тысяч долларов, замена колодок — еще тысячу). Впрочем, по центру Киева катается множество Mercedes или внедорожников Porsche не меньшей стоимости. Почему же Aston покупают единицы, ведь он куда эксклюзивнее?
Дело в том, что вначале автомобиль Джеймса Бонда вызывает восторг и восхищение, но со временем к ним может добавиться и… разочарование. Уж слишком он специфический. В отличие от топовых версий Mercedes или BMW британские суперкары делают в гораздо меньших количествах. И как любая вещь ручной работы Aston имеет свои слабые места. Потрясающая мощь и управляемость этого автомобиля уживаются со множеством шероховатостей. «Коробка передач шумная и своенравная, — пишут эксперты «Авторевю». — Когда трогаешься с места, под днищем что-то гудит, щелкает и кряхтит. После нескольких плавных стартов в горку в салоне начинает попахивать паленым. На наших неидеальных дорогах машину мелко трясет и энергично раскачивает, что-то все время поскрипывает. Откуда звуки? А это трясется полированная накладка черного дерева, наклеенная на выдвижной экран навигации. На остановке показания температуры за бортом растут до плюс сорока четырех градусов. Видимо, датчик расположен слишком близко к мотору».
Владельцы согласны с экспертами. Басистое звучание двигателя Aston Martin завораживает, кресла в эксклюзивной коже кажутся идеально скроенными по вашей фигуре, с места машина срывается, словно реактивный истребитель. Но при этом у нее жесткая подвеска, которую легко «пробивает» на кочках, и мотор, висящий чуть ли не в пяти сантиметрах над дорогой без всякой защиты. «На некоторых участках, где дорога разбита, еду со скоростью хромой бабушки, — рассказывает один из владельцев Aston Martin. — Там где все нормальные люди на «ланосах» и «жигулях» мчат в пять раз быстрее и не замечают ям. Обидно».