Украина

Леонид Черновецкий: «В Израиле я не был и политического убежища у этой страны не просил» (обновлено)

21:15 — 9 февраля 2011 eye 621

В среду вечером в эфире «5 канала» Леонид Черновецкий впервые после долгих месяцев молчания ответил на вопросы журналистов.  

В частности, Леонид Черновецкий с горечью отметил, что конец 2010 года выдался для него слишком тяжелым в моральном смысле.

«Началось все с выступлений депутатов ВР, в которых говорилось о каких-то невероятных, фантастических злоупотреблениях в киевской мэрии. Мне понятно, с какой целью это было сделано: чтобы в дальнейшем спокойно принимать решения по моей должности, надо было сначала облить меня грязью.

Все знают о том, что большинство народных депутатов от Партии регионов всегда поддерживали меня, вспомните хотя бы драки в Киевсовете на поддержку моих решений.  Сейчас же  политика в отношении меня  сводится к тому, чтобы умышленно слепить из меня образ аморального человека.

Но те, кто считает, что я ненормальный и называет меня «космонавтом» и другими обидными прозвищами, сами смешны. Мало кому в Украине удалось пережить хотя бы сотую часть тех успехов, которые мне удалось добиться к 60 годам».

Мэр Киева также развеял слухи о своих перемещениях за границей.

«В течение этих месяцев я объездил много стран. Бывал в Грузии, в странах Европы. В Израиле не был и политического убежища у этой страны не просил», сказал градоначальник.   Черновецкий также опроверг информацию о том, что за границей он прятался в собственном доме, куда ему якобы на вертолете привозили бумаги на подпись.

По его словам,  все последние месяцы он добросовестно выполнял свои обязанности.   

 «Я много путешествовал, но и часто бывал в Киеве, подписывал документы, следил за повесткой дня в Киевсовете. Я богатый человек, даже зарплату ни разу в мэрии не брал, так что свои поездки в состоянии оплачивать сам, не из бюджета, как некоторые утверждают».

Черновецкий также прокомментировал информацию о возбуждении уголовных дел в отношении людей из его окружения и политических репрессиях.

«В Украине нет ни одного политика, который бы имел собственное мнение и при этом не боялся бы репрессий. Сама обстановка в стране такова, что не опасаться этого нельзя. Еще больше я боюсь за своих детей и внуков, и хочу, чтобы они спокойно жили в Украине и не имели из-за меня проблем.

Что касается преследований в отношении меня и моей команды, то считаю, что они есть. Во всяком случае, в отношении двух членов моего блока точно»…  

Поведал Киевский городской глава и о своих взаимоотношениях с главой КГГА Александром Поповым.

«Еще за полгода до выборов Янукович рассказывал мне об Александре Попове как о хорошем хозяйственнике, и предлагал его на должность первого заместителя КГГА, — сказал Черновецкий.  — Поэтому назначение Попова, состоявшееся после выборов, было для меня ожидаемым. С Поповым у меня сложились хорошие партнерские отношения. И до тех пор, пока я буду уверен, что большинство решений новой команды во главе с ним принимаются в интересах киевлян, я буду его поддерживать, и не допущу дестабилизации в Киеве досрочными выборами мэра.

Заявление же об отставке я не писал. Сообщение об этом, прозвучавшее из уст зампредседателя ВР Николая Томенко -  ложь.  С моей стороны — это было бы безответственно, даже несмотря на масштабную критику против меня в СМИ», — заявил Черновецкий.  

«Решение о своей отставке я приму тогда, когда взвешу все возможные последствия для киевлян. Противопоставлять сегодня Киевсовет и Администрацию Президента считаю ошибочным шагом. Но на следующих выборах мэра в 2012 году я свою кандидатуру, скорее всего, выдвигать не буду. А в парламент – наверняка», добавил мэр.