Бутик Ирины Салтыковой расположился в так называемом сталинском доме на живописной набережной Москвы-реки. На вывеске магазина огромными серебристыми буквами написано имя певицы. Вход — по звонку, как в большинстве дорогих бутиков. Атмосферу праздника в помещении создают белоснежные свечи, бусы и розы. На серебристых манекенах меховые горжетки, вечерние платья, маечки с логотипом певицы. Дизайн интерьера Ирина Салтыкова разрабатывала лично.
А вот и она сама — хрупкая, в черном брючном наряде и эффектных украшениях. О встрече мы предварительно договаривались, хотя Ирина признается, что застать ее в бутике можно практически ежедневно.
— В моем бутике уже побывало немало звезд: телеведущая Лера Кудрявцева, певицы Таня Овсиенко, Юлия
- Вы и дизайнер одежды, которую продаете?
— Многие вещи конструирую сама. Люблю праздничную одежду даже на каждый день. Наряд должен украшать женщину. Обожаю красивый декор — камни Сваровски, гипюр, ленты, кожу, мех. Большое значение играет цвет. В моих коллекциях много ярких вещей.
- Количество оттенков обуви в вашем бутике действительно поражает: туфли малиновые, лиловые, шоколадные, кофейные, серебристые, зеленые, ярко-синие.
— Я вам объясню. Обычно в магазинах выбор-то скудный. У меня же можно подобрать обувь к любому наряду.
- Правда, что вы несколько раз сами становились за прилавок?
— Дело в том, что прилавка как такового нет, сами видите. Да, я иногда лично общаюсь с клиентами, даю им советы. Некоторые посетители порой глазам своим не верят, что это я (улыбается). А узнав, не скрывают удивления и восхищения.
- Говорят, вы открыли бутик, так как надоело гастролировать
— Гастролировать я продолжаю. В конце декабря побывала в Киеве. Очень красивый город! Но, честно говоря, много ездить не люблю — физически тяжеловато. В бутике же творчески реализуюсь. И с финансовой точки зрения параллельное дело — хорошее подспорье. Цены на эксклюзивную одежду и обувь у меня невысокие — не московские, а европейские (стоимость вечернего платья, к примеру, около тысячи долларов, сапог — 600-900 долларов. — Авт. ). Есть и скидки и распродажи.
- Судя по всему, вы всегда были предприимчивы. Читала, чтобы записать свой первый альбом «Серые глаза», вы заложили бриллианты и квартиру.
— Квартиру не заложила, а сдала. А бриллианты? Там ерунда была, а не бриллианты (смеется).
- Имеете в виду кольцо с 27 бриллиантами — подарок вашего бывшего супруга популярного певца Виктора Салтыкова?
— Там были очень мелкие камни. Сейчас бы это кольцо не котировалось.
- А в 1990-е годы?
— Тогда само слово «бриллианты» звучало значимо. Особенно для тех, кто их не имел, а только мечтал о драгоценностях. Люди, которые хорошо зарабатывают, знают: бриллиант бриллианту рознь.
- Все же вы не выкупили кольцо из ломбарда? И, судя по всему, не жалеете об этом
- Мои риски окупились десять раз!
- Нынешний магазин, слышала, далеко не первый ваш бизнес. Говорят, вы успешно продавали косметику и вещи, которые ваша подруга привозила из Англии.
— Все переврали! Я одевалась в эти вещи — модные, качественные. Тогда достать хорошую одежду было можно только по блату.
- Вы ведь и сами работали в торговле? Заведовали базой, а это хорошая должность.
— Когда только приехала в Москву, действительно имела такую работу. Но мечтала о совсем другой, которая приносила бы удовольствие. Хотела петь.
- Ходили слухи, что в свое время вы просто потрясли своими нарядами будущего мужа Виктора Салтыкова. Он принял вас за генеральскую дочь.
— Такое действительно было (улыбается). Одеваться я умела всегда.
- Что сегодня приносит большую прибыль: магазин или выступления на корпоративах, частных вечеринках?
— Ну, во-первых, это коммерческая тайна, а во-вторых, все зависит от сезона, времени. Хорошо одно плюс другое.
- Вы открыли магазин в непростое время. Многие считают, что кризис еще не миновал.
— К счастью, мои вещи хорошо покупают. Кроме магазина, у меня есть ателье, где шьем и ремонтируем одежду из меха, кожи, трикотажа. Заниматься всем этим непросто. Но получить ведь прибыль без труда невозможно.
- В одном из интервью вы признались, что обожаете шопинг. У вас есть любимые бренды?
— Честно говоря, нет. В одном сезоне мне нравится коллекция какого-то бренда, в другом смотришь — ничего особенного. Покупаю то, что приглянулось в данный момент. Много своей одежды ношу. Нравятся вещи женственные, сексуальные, качественные, комфортные.
- Показы мод посещаете?
— Только за рубежом. В Москве хожу на них редко — только когда меня приглашают знакомые. Смотреть местные коллекции не интересно.
- Многие артисты и модели рассказывают, что специально ездят на шопинг в Европу. Вы в их числе?
— Я покупаю одежду за рубежом, а бываю в Европе достаточно часто.
- Как относитесь к распродажам?
— Там практически не найти тех вещей, которые мне интересны. Поэтому распродажи меня не привлекают.
- Миллиардер Дональд Трамп как-то сказал: «Одеваться следует для той работы, которую вы хотите иметь, а не для той, которую имеете». Вы с ним согласны?
— Конечно! Например, я артистка. Значит, и выглядеть должна так, чтобы людям было приятно на меня смотреть. Не понимаю тех коллег, которые выходят на сцену в трусах.
- Ваша 23-летняя дочь Алиса помогает вам в бизнесе?
— Нет. Она сейчас в Лондоне записывает альбом. Алиса — певица.
- Недавно в Лос-Анджелесе вы сняли новый клип на песню «Слеза гламура». Режиссер его Дайана Мартел работала с Дженнифер Лопес, Кристиной Агилерой, Рики Мартином, Джастином Тимберлейком. Ваш бизнес помогает творчеству?
— Они взаимосвязаны, поэтому у меня в жизни все замечательно.