Происшествия

«Продавщицы, прячась под прилавками от пуль, жали на тревожные кнопки, но милиция приехала только через двадцать минут»

17:53 — 17 февраля 2011 eye 769

Грабители, расстрелявшие в Шевченковском универмаге столицы женщин-продавцов и вынесшие три лотка с ювелирными украшениями, до сих пор не найдены

«ФАКТЫ» сообщали о том, что в минувшую субботу неизвестные, вооруженные пистолетами с резиновыми пулями, ограбили ювелирный отдел Шевченковского универмага, серьезно ранив двух женщин-продавцов.

 — Это произошло около шести вечера, — рассказали «ФАКТАМ» коллеги пострадавших. (В шести секциях универмага, где торгуют одеждой, сумками, детскими игрушками, работают только женщины.  — Авт. ) — Двое мужчин в черных шапочках-чулках с прорезями для глаз ворвались в универмаг, когда в помещении не было ни одного покупателя. Ювелирный прилавок находится рядом со входом, охранника там нет.

Грабители были явно неадекватные. Один закричал: «Это ограбление!» Они сразу стали стрелять в женщин, стоявших возле «ювелирки». Потом оказалось, что Марие Петровне, хозяйке секции, досталось пять пуль — три из них угодили в руку и две — в область грудной клетки. Продавцу из отдела сумок Ирине, которая находилась рядом со входом, но стояла к нему спиной, пуля попала в лопатку. Пулевое ранение, как потом выяснилось, было глубиной 10 сантиметров! Палили и просто по сторонам, потом стали стрелять по стеклянным витринам, крошить их рукоятками пистолетов. После этого грабители вытащили украшения прямо с лотками и, сбросив их в мешок, ушли…

- А милиция?

 — В каждом отделе у нас имеются специальные кнопки для вызова группы быстрого реагирования. Прячась под прилавками от пуль, продавцы жали на тревожные кнопки, но милиция приехала только спустя минут двадцать, — саркастически заметила одна из собеседниц.  — Бывает, при снятии с сигнализации код перепутаешь, так патруль через две минуты уже в дверях стоит. Ведь когда речь идет о договоре об охране помещений, за неявку могут и штраф выписать. А если поступает сигнал по тревожной кнопке (то есть можно на пули нарваться), выходит, можно и не спешить!

Вместе с милицией приехала и машина скорой помощи. Хозяйку ювелирного отдела, одежда которой была залита кровью, сразу увезли в больницу. Остальных перепуганных женщин кое-как успокоили, магазин закрыли.

 — Ирочка из отдела сумок отказалась от госпитализации, поскольку медики сначала сказали, что ранение оказалось касательным, просто царапина, и пули там нет, — вздохнула напарница пострадавшей.  — А потом она сама пошла в больницу, где сделали более полное обследование и выяснили, что пуля засела глубоко в тканях. У нее сильные боли, двигается с трудом. Ходит по врачам, консультируется. Но пулю пока извлечь не могут — не знаю почему, там какие-то проблемы. Интересно, что прошлый раз, когда на наш универмаг нападали грабители, произошла похожая история: пуля — только не резиновая, а боевая — застряла у продавца в ноге. И медики со «скорой» тоже утверждали, что это просто царапина.

Действительно, год назад, 4 февраля 2010 года, Шевченковский универмаг уже подвергался вооруженному нападению. Причем бандитов интересовал все тот же злополучный ювелирный отдел. Двое грабителей в масках точно так же, ворвавшись в помещение, принялись палить по сторонам. Но тогда преступникам было оказано достойное сопротивление. На них набросились три женщины-продавца и мужчина-покупатель. Поняв, что поживиться золотишком не удастся, грабители сразу ретировались. А спустя две недели преступников задержали на горячем при ограблении ювелирного магазина на Крещатике.

Нынешние любители ювелирных изделий пока на свободе. По словам старшего специалиста пресс-службы столичной милиции Александра Радкевича, грабители унесли три лотка с украшениями, которые лежали на витринах, но стоимость похищенного пока не подсчитана. При обследовании прилегающей территории сотрудники милиции нашли на соседней улице пустые лотки из-под золота и шапку одного из грабителей с прорезями для глаз. Ну а самих преступников пока ищут.

Сейчас о потасовке со стрельбой в Шевченковском универмаге напоминают разве что частично демонтированные витрины ювелирного отдела.

 — Марию Петровну в больнице прооперировали, вчера она должна была выписаться. Но вы ее даже не ищите, она общаться с прессой не хочет, — посоветовали продавщицы.  — Не знаем, будет ли она работать дальше. Мы все ужасно напуганы, а уж она — тем более. Может, и будет снова здесь, надо же на жизнь как-то зарабатывать…