Министр внутренних дел Украины рассказал о нововведениях в области дорожного движения, которые предлагает его ведомство
У многих автомобилистов вызвал недоумение и даже порой негодование тот факт, что вскоре водительские удостоверения будут иметь срок действия. Многие не могут понять, зачем каждый раз вновь проходить одну и ту же процедуру сдачи на права. И вот в четверг на брифинге министр внутренних дел Анатолий Могилев подробно рассказал обо всех нововведениях в области дорожного движения, которые предлагает его ведомство.
По словам главного милиционера страны, сейчас в Украине действуют семь видов водительских удостоверений, в том числе еще советского образца. Главным их недостатком является отсутствие даты окончания срока действия. Ведь по требованиям Международной конвенции о дорожном движении, к которой присоединились большинство стран мира, в том числе Украина, с 29 марта 2011 года в водительском удостоверении должен быть указан срок окончания его действия.
— Так что с этого числа при выезде за границу, в том числе и к нашим соседям в Россию или Белоруссию, украинские водители могут попасть в неприятную ситуацию, — сказал Анатолий Могилев. — Если их остановит дорожная полиция этих стран и увидит, что в водительском удостоверении нет конечной даты его действия, то полицейские будут считать такие документы недействительными. В результате украинский водитель может лишиться прав, а его автомобиль — оказаться на штрафплощадке. Чтобы такого не случилось, министерство предлагает Кабмину принять постановление о внесении в водительские удостоверения этой даты.
Исходя из мировой практики, в том числе и опыта наших ближайших соседей, мы предлагаем сделать сроком действия водительского удостоверения 10 лет. Сразу же хочу заявить, что в этом проекте МВД прописало пункт о том, что все ныне действующие права останутся действительными и дальше. Их необходимо будет заменять только для выезда из страны.
При этом мы прописали в проекте постановления и простую схему обмена водительских удостоверений. Водитель, который хочет получить новое удостоверение, должен будет предоставить в органы ГАИ старые права и медицинскую справку. И после уплаты стоимости бланка водительского удостоверения в сумме 200 гривен ему выдадут новое. Ни о каких пересдачах речь не идет.
Правда, при этом министр внутренних дел добавил, что проект еще проходит стадию согласования.
Рассказал министр и еще об одной волнующей водителей теме — обязательном техническом осмотре транспортных средств. По словам Анатолия Могилева, в соответствии с европейскими нормами, вообще отменить техосмотр нельзя. Поэтому МВД предлагает полностью изменить процесс его проведения, сведя к минимуму участие государства, в частности, Госавтоинспекции.
— Мы предлагаем передать полное проведение техосмотра частным станциям, которые получат соответствующие лицензии, — сказал министр. — Кроме этого, МВД предлагает проверять техсостояние автомобиля по пяти пунктам (тормозная и топливная системы, свет, рулевое управление и тонировка стекол), а не по 29, как сейчас. Это позволит сократить прохождение ТО до одного часа. Если же это время будет превышено, то стоимость работ будет снижаться в два раза. Контроль за выполнением работ возлагается на МВД. Он будет осуществляться при помощи веб-камеры, фиксирующей процесс прохождения техосмотра. Кроме этого, ГАИ по интернету будет предоставлять станциям информацию об уплате штрафов водителем, проходящим ТО, из объединенной базы данных, которую мы сведем уже к концу этого года.
При этом, отметил Анатолий Могилев, Министерство внутренних дел предлагает еще сократить список документов, необходимых для прохождения техосмотра. Кроме уже отмененной медицинской справки, предлагается исключить и обязательное предоставление страхового полиса.
Что же касается сроков прохождения ТО, то они будут такими: новые легковые автомобили (до трех лет) техосмотру не подлежат. Автомобили в возрасте от трех до 15 лет будут проходить ТО раз в два года, а вот «старичкам» старше 15 лет придется ездить на техосмотр ежегодно.
Фото с сайта xauto. com. ua