Украина

«Складывается парадоксальная ситуация: мы, железнодорожники, прилагаем огромные усилия, чтобы спасти людей, а водители нас клянут!»

16:12 — 18 февраля 2011 eye 671

На Волыни экспертиза подтвердила: железнодорожные переезды оборудованы в соответствии со всеми техническими требованиями. А вот дисциплина водителей остается катастрофически низкой. Более того, дежурные переездов даже подвергаются нападениям

Двенадцатого октября прошлого года на железнодорожном переезде Никополь — Марганец (Днепропетровская область) произошло одно из самых страшных дорожно-транспортных происшествий в истории независимой Украины. Как сообщали «ФАКТЫ», около девяти часов утра 59-летний водитель частного пассажирского автобуса «Эталон», в котором находился 51 пассажир, грубо нарушив правила дорожного движения, проигнорировав звуковые и световые запрещающие сигналы, выехал на железнодорожный переезд, где столкнулся с проходящим поездом. В результате ДТП погибли 45 пассажиров, в том числе трое детей, еще несколько человек получили тяжелейшие травмы. Страна была потрясена происшедшим. Но самым страшным оказалось то, что многие водители никаких выводов для себя так и не сделали. Например, в Волынской области только за три дня трагедия чуть не повторилась трижды! Лишь чистая случайность в одном происшествии да оперативные действия дежурных железнодорожников в двух других позволили избежать многочисленных жертв…

«Машинист видел, как машина приближается к переезду, дал предупреждающий сигнал, был уверен, что водитель остановится, но тот… рванул вперед»

Десятое февраля, блокпост на 286-м километре железнодорожного перегона Киверцы — Олыка.

 — 34-летний водитель (житель Черкасс) тяжело груженного грузовика «Рено», не обращая внимания ни на звуковые предупреждающие сигналы, ни на красный свет светофора, объехал первый закрытый шлагбаум и попытался «проскочить» перед пассажирским поездом Ковель — Москва, но остановился прямо на колее перед вторым преграждающим ему путь шлагбаумом, — рассказывает «ФАКТАМ» заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Львовской железной дороги Юрий Рощенко.  — Водитель попал в ловушку! Благо, дежурная блокпоста Оксана Стацик успела сообщить машинисту состава о препятствии на его пути, и тот начал экстренное торможение. Только благодаря этому он смог избежать столкновения! Хотя тормозной путь при скорости и весе поезда составил почти 800 метров. Вы представьте, что произошло бы, если бы дежурная среагировала на несколько секунд позже! Мог погибнуть шофер, а также серьезно пострадали бы пассажиры поезда…

Двенадцатое февраля, 339-й километр железнодорожного перегона Голобы — Переспа, пикет № 1.

 — Водитель маршрутного такси, в салоне которого находились 12 пассажиров, проигнорировал звуковые и световые запрещающие проезд сигналы, повредил один из преграждающих шлагбаумов, выехал на железнодорожный путь и остановился, — продолжает Юрий Николаевич.  — Как и в первом случае, на него «шел» пассажирский поезд Ковель — Москва. И снова людей спас дежурный по переезду: Александр Омельчук успел включить заградительные сигналы и предупредить машиниста о стоящей на пути маршрутке. Тот предпринял экстренное торможение. Столкновения снова удалось избежать лишь чудом…

Тринадцатое февраля, 360-й километр железнодорожного перегона Любитов — Ковель, пикет № 8.

 — В селе Колодяжне, на неохраняемом железнодорожном переезде, оборудованном звуковой, световой сигнализацией и всеми необходимыми предупреждающими знаками, 44-летний водитель автомобиля ВАЗ-2106, в салоне которого находилось еще шесть(!) пассажиров, нарушил все правила дорожного движения, тоже решил «проскочить» и… врезался в локомотив пассажирского поезда № 78 Симферополь — Ковель, — дополняет рассказ о череде происшествий начальник Киверцовской дистанции железных дорог Михаил Скуда.  — Причем никаких внешних предпосылок к этому не было! Видимость в тот день была отличной, переезд оборудован по всем требованиям техники безопасности. Машинист видел, как машина приближается к переезду, дал предупреждающий сигнал, был уверен, что водитель остановится, как требуют правила, на стоп-линии, расположенной на расстоянии шести метров от колеи. Но тот… рванул вперед. Лишь доли секунды спасли семь человек от гибели! Правда, капитальный ремонт машины обойдется владельцу в кругленькую сумму, да придется уплатить солидный штраф за создание аварийной ситуации, возместить убытки за повреждение локомотива…

«Чрезвычайные происшествия происходят из-за того, что некоторые водители вызывающе игнорируют Правила дорожного движения»

На Волынском участке Львовской железной дороги 402 переезда, на 64-х работают дежурные. За сутки проходит 46 крупных составов. Дабы объективно оценить ситуацию с безопасностью движения, железнодорожники пригласили экспертов, те авторитетно подтвердили: переезды оборудованы в соответствии со всеми техническими требованиями и нормативными документами.

 — Выходит, чрезвычайные происшествия происходят из-за того, что некоторые водители просто вызывающе игнорируют правила дорожного движения, — констатирует Юрий Рощенко.  — Раньше подобных ДТП практически не происходило. Еще совсем недавно граждане были более законопослушными. Порой складывается парадоксальная ситуация: мы, железнодорожники, прилагаем огромные усилия, чтобы спасти людей, предупредить трагедии на переездах. А водители нас… клянут! И, как самоубийцы, рискуют и своими, и чужими жизнями. Не раз были случаи, когда дежурным переездов, записывающим согласно служебным инструкциям номера машин нарушителей, угрожали физической расправой, били окна и ломали двери в служебных помещениях, пытались избить. Мы сообщаем в ГАИ номера машин лихачей, а оттуда нам приходят отписки: предоставьте свидетелей, фотофакты и т. д. На мой взгляд, ГАИ тоже должна участвовать в наведении порядка: выезжать на вызовы, дежурить возле железнодорожных переездов, устанавливать видеокамеры, и не только штрафовать, но также, ужесточив наказания, лишать водительских прав за переезд колеи на запрещающий сигнал. Речь же идет о жизни людей!..

Интересно, хоть один водитель поблагодарил железнодорожников за то, что спасли его жизнь, или извинился за нарушение?

 — За 23 года своей работы ни одного подобного случая не припомню и от коллег не слышал, зато жалоб на нас хватало всегда, — с сожалением отметил Юрий Рощенко.