Об этом в понедельник сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой представителей силовых структур, пожелавших сохранить анонимность.
По их данным, генеральный прокурор страны Абдель Мегид Махмуд обратился к министру иностранных дел с просьбой призвать другие государства заморозить все зарубежные активы семейства бывшего президента Египта.
Как отметили представители силовых структур, данные требования касаются самого Хосни Мубарака, его супруги, двух сыновей и их жен.
Мубарак в пятницу 11 февраля подал в отставку с поста президента и передал власть армии. Уходу Мубарака предшествовали деградация экономической и социальной ситуации, а также обвал в системе внутренней безопасности страны. Считается, что главными причинами народных волнений в Египте стала социальная несправедливость, коррупция и нищета. За время массовых протестов и последовавших беспорядков в Египте погибли 365 человек и более 5 тысяч получили ранения.
После ухода президента в СМИ стали появляться сообщения, что на счетах его семьи за рубежом лежат миллиарды долларов. В ходе демонстраций противники бывшего президента требовали вернуть эти деньги в страну.
В день оставки Мубарака правительство Швейцарии приняло решение заморозить все возможные активы экс-президента и его окружения на своей территории.
В середине февраля верховный представитель ЕС по международным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон сообщила, что от МИД Египта поступил запрос на блокирование авуаров в Европе отдельных официальных лиц прежнего режима, но «не в отношении экс-президента Хосни Мубарака и его семьи». По информации из европейских источников, речь шла порядка о десяти госчиновниках Египта, включая экс-членов правительства.
Ранее французские власти обратились к финансовым операторам с просьбой сообщать обо всех подозрительных денежных операциях с египетскими активами во Франции. Эти действия последовали после обращения властей Египта к руководству Пятой республики с просьбой заморозить активы некоторых бывших членов египетской верхушки, однако о средствах Мубарака и его семьи речь не идет.