Накануне Восьмого марта генеральный директор французского парфюмерного дома HENRY JACQUES Анна-Лиза Кремона рассказала «ФАКТАМ» о любимых ароматах королей и голливудских звезд
С весной в нашу жизнь приходят новые запахи, цвета и настроения.
О последних тенденциях высокой парфюмерной моды «ФАКТАМ» рассказала Анна-Лиза Кремона, генеральный директор парфюмерного дома HENRY JACQUES. Новинки были презентованы на московской международной выставке свадебной роскоши.
— Мой отец Анри Жак — парфюмер в четвертом поколении, — рассказывает Анна-Лиза Кремона. — Парфюмерных брендов во Франции сейчас огромное количество, но только четыре имеют собственную лабораторию. Среди них и мы. В нашей мастерской, которая находится в Провансе, собрана самая большая в мире коллекция натуральных эссенций и масел, более полутора тысяч природных компонентов, из которых создаются духи! И это в то время, как большинство компаний работают с синтетическими составляющими.
В лаборатории отца также хранится книга семейных секретов мастерства и формул ароматов, которые передавались из поколения в поколение. Многие годы он создавал духи исключительно для частных клиентов, в числе которых Мадонна, Джулия Робертс, легендарный кутюрье Жанфранко Ферре, султан Омана, королева Катара и многие другие знаменитости.
Каждая композиция — шедевр. Мы работаем, словно ювелиры, отбирая для своих произведений только самое лучшее. Многие масла и эссенции в нашей коллекции драгоценны. Натуральные духи, подобные тем, что создавались для французских аристократов 200-300 лет назад, — сейчас большая редкость и роскошь. Все наши ароматы шлейфовые. Нанесенная утром капелька духов будет источать аромат на протяжении всего дня.
- Какие же духи вы предложили Мадонне и Джулии Робертс?
— Личные духи Мадонны благоухают майской розой, которая растет на юге Франции, фиалкой, сандалом и бородачом — растением с ароматным корнем. Запах у них очень яркий и выразительный. Всего же в композиции — около 80 компонентов. Но перечислить все их просто невозможно. В букете, созданном для Джулии Робертс, доминируют ноты лилии, жасмина и бергамота. Чтобы создать аромат для конкретного человека, мы разговариваем с ним не меньше часа. Нужно понять его вкус, стиль, выяснить, что вызывает у него положительные эмоции.
Например, один клиент просил нас создать парфюм с нотками старой кожи. Оказалось, этот запах родом из детства — так пахло в автомобиле его отца. Кто-то рассказывает, что один из самых лучших периодов его жизни — абсолютно безмятежный — связан с любимой бабушкой, в доме которой всегда пахло как-то по-особому. Порою при воспоминаниях люди начинают даже плакать. Поверьте, обычная туалетная вода не способна вызвать таких эмоций.
- Сколько же времени нужно для создания эксклюзивного аромата?
— От трех недель до полутора месяцев. Процесс создания духов весьма сложный. Сначала делаем пробную композицию — в трех вариантах. Клиент выбирает ту, которая ему ближе всего. Потом начинаем думать о флаконе. К примеру, Джулии Робертс нравятся строгие лаконичные формы, султану Омана — хрустальные сосуды, декорированные золотом и драгоценными камнями.
Один из королей просил поместить парфюм во флакон — копию его дворца. Сосуд украсили золотом, бриллиантами, изумрудами, сапфирами, турмалинами, розовым кварцем… Часто заказчики просят декорировать флакон вензелями, родовым гербом. Это уже не просто сосуд, а фамильная ценность.
- На столе у вас флаконы, напоминающие по размерам вазы и графины. Какой самый большой сосуд вам заказывали?
— Нередко это емкости, рассчитанные на 850 миллилитров. А один из королей заказал полуторалитровый флакон.
- Разве в быту удобно пользоваться таким?
— Нет, но ему флакон нравится, потому что очень красивый. К слову, пожелания клиентов бывают самые необычные. Например, один заказчик просил разработать сверхустойчивый хрустальный флакон для яхты — чтобы не разбился даже во время самой сильной качки.
- Какие самые дорогие духи вам приходилось создавать?
— На основе эссенций с маслом дерева уд, растущего в Индии и Бирме. Также очень ценятся духи с ароматом, воссоздающим атмосферу в восточных храмах. Это очень сложная формула. Из цветочных запахов один из самых дорогих — аромат ириса.
- И какие же у вас, если не секрет, цены?
— 15 миллилитров парфюма стоит от 300 до 800 евро. Конечно же, это без учета стоимости флакона.
- Вы считаетесь законодателями высокой парфюмерной моды. Какие женские запахи сейчас модны, а какие уходят в прошлое?
— В последнее время людям хочется чего-то легкого, природного, настоящего. В новом весенне-летнем сезоне будут популярны цитрусовые ноты — лимона, бергамота. И, конечно же, травяные: розмарина, тимьяна, базилика… Вчерашний день — сладкие ароматы.
- Какой ваш любимый аромат?
— Это сложная композиция с нотами фиалки, розы, бородача и моха дуба. Еще мне очень дорог запах духов моей мамы. В них присутствуют ноты фиалки, жасмина, дамасской розы, пачули и сандала. К слову, мама — верная помощница отца в его нелегком труде. В юности она получила образование в старинной школе парфюмеров, потому в искусстве ароматов знает толк.
Мне профессия родителей нравилась с раннего детства. Я любила бывать в чудесной мастерской папы, всегда хотела создать какой-то уникальный аромат. В 20 лет я начала работать вместе с отцом, а потом, получив образование, на протяжении 12 лет трудилась в крупных компаниях, производящих духи, занималась маркетингом.
Год назад я вернулась в семейное предприятие. И это закономерно. Хочется, чтобы история нашей марки не прервалась, чтобы секреты мастерства, передаваемые из поколения в поколение, не были утрачены. В каждые духи мы добавляем композицию, называемую «секрет от Жака». Она делает нашу парфюмерию узнаваемой.