20–летняя одесситка — одна из двадцати самых популярных топ–моделей мира
Викторию дома застать сложно. Большую часть года она проводит в Нью-Йорке, где работает с самыми известными домами моды. Лицо украинки украшает рекламу Гальяно, Прада, Ферре, Феретти Она выходит на подиум в нарядах Оскара де ла Ренты и Анны Суи. За три года работы в модельном бизнесе Сасонкина поднялась на двадцатое место в рейтинге топ-моделей мира. Недавно Виктория прилетела в Одессу, чтобы сдать сессию: девушка получает образование архитектора-дизайнера.
- В 1990 году топ-модель Линда Евангелиста сказала, что не встанет с кровати меньше, чем за десять тысяч долларов. За какую сумму ты готова выйти на подиум или сняться в рекламе?
- Линда Евангелиста входила в шестерку лучших моделей мира, поэтому могла позволить себе такие слова. Я пока не Линда. Но гонорары за работу начинаются с той же цифры, которую она назвала. Правда, теперь это уже не в долларах, а в евро.
- Кто распоряжается заработанными тобой деньгами?
- Конечно я! Но все тратится в пользу семьи. Да и меня транжирой не назовешь. Когда только начала работать, мечтала купить автомобиль. Но, получив сумму, равную двум машинам, решила — квартира важнее. Сейчас в ней идет ремонт. Хотя у родителей есть квартира, в которой я выросла, думаю, они переедут в новую, более комфортную. Для меня главное, что из окон нашего нового дома видно море. Но в Одессе я бываю очень редко, больше времени провожу в Нью-Йорке: у меня там работа, много подруг.
- Однако образование получаешь здесь
- Я с семи лет занималась в художественной школе, хорошо рисую. Принимала участие в международном конкурсе юных художников, который проходил в Финляндии. Мне тогда было десять лет. Графика, рисунок — вот что меня интересует. Поэтому поступила в Одесский университет, где изучаю архитектуру и дизайн.
- С таким талантом можно будет переквалифицироваться и в дизайнера
- Ну, тоже возможно. (Смеется. )
- Одежду каких дизайнеров тебе нравится носить?
- Я не могу сказать, что отдаю предпочтение определенному бренду. Мне нравятся дизайнеры Анна Суи, Майкл Корс, Оскар де ла Рента. Американцы очень дружелюбные люди, с ними очень приятно общаться. Кстати, я работала и с итальянцами Донателлой Версаче, Роберто Кавалли. Невероятно приятные люди. Во время последней недели моды в Нью-Йорке я выходила на подиум на показе Оскара де ла Ренты. Правда, это была одежда скорее для красных дорожек, чем для повседневной жизни.
- Где тебе еще хотелось бы побывать и с кем познакомиться?
- Мне очень нравится Мадонна. Я бы хотела с ней пообщаться. А побывать Хочу в Африку! Кому из девочек ни говорю, все удивляются такому желанию. Но это моя мечта с детства. Когда была маленькой, моя подружка ездила в родителями в Африку, а потом приносила фотографии и так захватывающе рассказывала о путешествии Мне настолько все это запомнилось, что до сих пор забыть не могу! Знакомые смеются: «После Мальдив и Сейшел тебе в Египет захотелось».
- Ты ощутила на себе кризис?
- Многие дизайнеры начали платить меньше. Некоторые вовсе перестали проводить рекламные кампании и показы. Но все относятся к этому спокойно. Мне кажется, что в Украине кризис стал популярной темой разговора.
- Ты с детства хотела стать моделью?
- Нет, никогда об этом не думала. Когда мне было 13 лет, сотрудница одесского модельного агентства подошла ко мне в супермаркете с предложением работать. Но мама сказала: «Пусть сначала окончит школу, а после этого подумаем о модельной карьере». Я не настаивала и не спорила с родителями. Полностью доверяла и доверяю их мнению. Хотя мне уже тогда нравилось рассматривать журналы. Глядя на фотографии, прикидывала: «Хочу выглядеть, как эта девочка, а носить кофточку — как у той». Многие модели мне нравились.
- Представляла на их месте себя?
- Даже когда я окончила школу, не собиралась становиться моделью. Все произошло случайно. Я с подружкой за компанию пошла на кастинг, который в Одессе проводило миланское агентство. Пока ждала подругу, ко мне подошла та же сотрудница одесского агентства, которая заметила меня в детстве в супермаркете. Она отправила меня в Киев к Стасу Янкелевскому, ответственному за международные связи в столичном агентстве «L-моделс». Он и занялся моей карьерой
- Подружку, с которой ты пошла на кастинг, взяли на работу?
- Ее пригласили работать в Японию. Но, вернувшись, она решила не заниматься модельным бизнесом (мы, кстати, продолжаем дружить). Меня же сначала отправили в Милан. Причем сказали: «Ты едешь, как на экскурсию. Посмотри, погуляй». Там меня фотографировали для разных журналов. Затем пригласили поработать в Париж, после этого — в Нью-Йорк. И очень скоро американский и итальянский журналы Vogue вышли с моими фотографиями на обложках.
- Сложно было за границей осваивать английский язык?
- Когда училась в школе, казалось, что знаю язык очень хорошо. И родители думали так же. Но когда приезжаешь в другую страну, понимаешь: этих знаний недостаточно. Первое время я жила с еще одной нашей девочкой, которая мне очень помогала освоиться. Кроме того, когда вынуждена общаться с людьми и нет другого выхода — говоришь.
- На что потратила первые заработанные деньги?
- Купила косметику, духи, ноутбук. Такая счастливая и гордая была, что сама на все это заработала! Не все девочки моего возраста могут себе такое позволить.
- Родители тобой гордятся или не считают работу модели серьезной профессией?
- Гордятся, конечно! Мама собирает все журнальчики с моими фотографиями, ругает, если я не привезла какой-то. Я говорю: «Да там всего пять снимков. Зачем тяжелый журнал тащить?» Обижается. И в следующий раз я обязательно привожу журнал, которого нет в маминой коллекции.