В «ФАКТЫ» до сих пор звонят читатели, возмущенные тем, что в отношении столичного правоохранителя, сбившего на пешеходном переходе женщину с ребенком, даже не возбудили уголовное дело. Министр внутренних дел Анатолий Могилев пообещал, что лично разберется в ситуации и примет меры
О ДТП на улице Курнатовского в Деснянском районе столицы «ФАКТЫ» подробно рассказывали 3 марта. Участковый инспектор местного райуправления милиции сбил на пешеходном переходе 30-летнюю Елену Пегасину и ее шестилетнюю дочку Яну. Свидетелями ЧП стало множество людей — милиционер совершил наезд в восемь часов утра, когда все шли на работу или вели детей в школу. От сильного удара врезавшегося в них «Мицубиси» маму с дочкой отбросило на трамвайные пути.
Но еще больше людей возмутило поведение виновника ДТП. Выйдя из автомобиля, он, по их словам, бросил на пострадавших лишь короткий взгляд, после чего отошел в сторону и принялся кому-то названивать.
— Стоя неподалеку, я услышала, как он сказал: «Тут проблемка нарисовалась… Выручай», — рассказывала «ФАКТАМ» свидетельница ЧП Зинаида Андреевна. — От него сильно несло перегаром. Окружающие опешили: водитель словно не осознавал, что чуть не убил двух человек! Сбитая женщина лежала на асфальте без сознания и истекала кровью. У нее начались судороги. Ее маленькая дочка сидела на асфальте и громко кричала… ДТП случилось в мгновение ока. Переходившая дорогу женщина держала дочку за руку, во второй руке несла школьный рюкзак. Они уже почти дошли до тротуара, как вдруг откуда-то возник белый «Мицубиси» и наехал прямо на них. Водитель даже не пытался затормозить! Женщина приняла основной удар на себя. Автомобиль протащил обеих на несколько метров вперед, после чего их отбросило прямо на трамвайные пути.
— Когда у женщины прекратились судороги, она вдруг посинела, потом почернела и начала хрипеть, — вспоминает очевидец Александр. — Я держал ее на руках до приезда «скорой». За пару минут вся моя одежда пропиталась ее кровью. Водитель тем временем все вел телефонные переговоры. Вскоре к нему подъехал автомобиль, из которого вышли женщина и двое мужчин. Позвав водителя «Мицубиси», они усадили его в машину и уехали.
То, что пострадавшая женщина выжила, медики называют настоящим чудом. Первые два дня она провела в коме в столичной больнице скорой помощи. У Елены были серьезно повреждены внутренние органы. Трахею и легкие залило кровью. К тому же она сильно ударилась головой. У ее дочки Яны обнаружили многочисленные ушибы и гематомы.
— У меня была счастливая жизнь, модельная внешность. А что теперь? Шрам на лице и букет болезней, — говорит Елена. — Но на этом беды не закончились. После того как меня перевели из реанимации в нейрохирургию, ко мне в палату пришла молодая женщина. Представившись мамой сбившего нас водителя, она пробормотала что-то невнятное, вроде «не держите на нас зла, он же не специально». А вот с моим мужем Виталием она говорила совсем по-другому. Помахав у него перед носом какой-то бумажкой, заявила: «Видели? Это заключение экспертизы о том, что сын был трезв. Вы ничего не докажете, даже не пытайтесь». С тех пор она зачем-то каждый день приходила в больницу. У меня же подскочила температура, я начала кашлять. Врачи еще раньше предупреждали, что полученные травмы могут спровоцировать пневмонию, ведь в легкие попало много крови. Но когда я стала жаловаться на первые симптомы, на меня почему-то перестали обращать внимание. И вскоре… выписали из больницы. Дома мне стало еще хуже. Через несколько дней муж отвез меня в Днепровскую райбольницу № 2, где мне сделали рентген и сразу поставили диагноз правосторонняя бронхопневмония.
— Когда мы узнали, что Лену с Яной сбил 35-летний участковый Деснянского райуправления милиции, нам многое стало понятно, — говорит муж Елены Виталий. — Ведь Лена лежала в больнице в том же Деснянском районе. Если бы госпитализация продлилась 21 день, ее травмы автоматически попали бы в категорию повреждений средней степени тяжести. А ее почему-то, не обращая внимания на явные симптомы пневмонии, поспешили выписать на 15-й день.
Дальнейшие события были еще более возмутительными. Несмотря на то что женщина еще даже не выписалась из больницы (соответственно еще никто не проводил судмедэкспертизу), ей пришел… отказ в возбуждении уголовного дела в связи с «отсутствием состава преступления». Когда «ФАКТЫ» перезвонили в столичную прокуратуру, нам ответили, что постановление об отказе в возбуждении уголовного дела Днепровская районная прокуратура уже отменила. Но уголовное дело могут возбудить лишь после того, как пострадавшая женщина закончит курс лечения и будет иметь на руках заключение судмедэкспертизы. А сбивший пешеходов участковый инспектор остался работать в правоохранительных органах.
Публикация об этом инциденте вызвала большой резонанс среди читателей. Делом заинтересовались несколько всеукраинских телеканалов, о нем рассказали многие печатные и интернет-издания. В редакцию поступило множество звонков. К нам обращались люди, живущие неподалеку от злополучного перехода, очевидцы ЧП и даже совершенно посторонние люди, которых возмутил инцидент. Было несколько звонков и из милиции. Первым позвонил не пожелавший представиться милиционер, по его словам, хорошо знающий виновника ДТП.
— Спасибо, что написали правду! — искреннее поблагодарил мужчина. — Я прекрасно знаю об этом случае, и то, как его сейчас хотят преподнести, просто ужасно. Мы были уверены, что участкового Дунина (фамилия изменена. — Авт. ) уволят, но он продолжает работать. За то, что он чуть не убил двоих человек, ему просто… объявили выговор. Поругали, сказали больше так не делать и разрешили работать дальше. Я уж не говорю о том, что такому человеку вообще нельзя садиться за руль. Он и прежде так лихачил, что было понятно, к чему это рано или поздно приведет.
Спустя несколько дней из милиции позвонили еще раз. Это был начальник Деснянского райуправления милиции Виктор Сак.
— Мы ведь отреагировали на случившееся, но вы об этом не написали, — сказал он. — Мало того что мы объявили участковому выговор, так еще и сотрудники ГАИ составили в отношении него протокол об административном правонарушении, согласно которому он заплатил 225 гривен штрафа. А отстранить его от работы могла прокуратура. Но ведь пока даже не возбуждено уголовное дело…
Обсуждался этот случай и на заседании Информационного совета МВД, в состав которого входит главный редактор «ФАКТОВ» Александр Швец. Он рассказал министру внутренних дел Украины Анатолию Могилеву, что сообщениями о преступлениях, совершаемых милиционерами, давно никого не удивишь — дошло до того, что на редакционных планерках корреспондентов «ФАКТОВ» просят искать случаи проявления благородства и геройства сотрудников правоохранительных органов.
«Но к тому, что милиционеров, совершающих преступления, уже даже не наказывают, привыкнуть трудно», — поделился с членами совета главный редактор «ФАКТОВ». Министр пообещал, что лично ознакомится с возмутительным инцидентом и примет меры. На следующий день в редакцию «ФАКТОВ» пришло письмо из Деснянского райуправления милиции. В нем излагалась версия случившегося, абсолютно не совпадающая со словами многочисленных очевидцев.
«Опрошенный в ходе служебного расследования участковый объяснил, что, когда он подъехал к пешеходному переходу, перед ним, пропуская пешеходов, остановился еще один автомобиль. Затем этот автомобиль возобновил движение, и Дунин поехал за ним. Однако почти сразу водитель ехавшей впереди машины затормозил. Чтобы избежать столкновения, Дунин тоже внезапно затормозил и почти остановился, но левым передним крылом автомобиля задел переходивших пешеходный переход Елену Пегасину с ребенком».
Интересно, что никто из очевидцев вообще не видел второго якобы ехавшего перед «Мицубиси» автомобиля! Впрочем, это не единственное расхождение со словами свидетелей. Так, в письме говорится, что Дунин сразу после ЧП… сам оказал потерпевшим первую медицинскую помощь и вызвал «скорую». Еще в письме было сказано, что Дунин действительно заплатил 225 гривен штрафа и получил выговор.
Разбираясь в ситуации, «ФАКТЫ» еще раз обзвонили свидетелей трагедии и поинтересовались, был ли там второй автомобиль и как действовал участковый после ДТП. Все как один ответили то же, что и раньше: кроме белого «Мицубиси», ничего поблизости не было, а участковый, выйдя из машины, даже не подошел к сбитым Елене и ее дочке. «Скорую» им вызвали свидетели. С момента ЧП прошло почти полтора месяца. И последнее. К сведению министра внутренних дел Украины: никого из очевидцев до сих пор не опросили!