В Украине планируют сформировать новую службу спасения «Украинские ангелы» — для оказания помощи пострадавшим в экстренных ситуациях будут использоваться вертолеты, принадлежащие частным лицам. Проект задумал глава МЧС Виктор Балога совместно с новоназначенным главой департамента авиации МЧС Евгением Червоненко.
«Всего в Украине числится около 40 владельцев вертолетов легкого и среднего класса. Некоторые отказались сразу. Но 16 человек уже дали согласие на свое участие в «Ангелах». Думаю, это будет прекрасная возможность для состоятельных людей продемонстрировать свою социальную ответственность», — рассказал Червоненко. Он и сам является владельцем вертолета Eurocopter АS355 Twinstar, который уже готов вместе с экипажем предоставить для спасения людей.
Украина на первом месте среди стран Европы по количеству погибших в чрезвычайных ситуациях. По словам Червоненко, не в последнюю очередь причина этого в том, что в Украине разрушена система санитарной авиации, и людям не успевают оказать помощь в «золотой час» (врачи «скорой» так называют первый час после аварии).
«У МЧС есть свои самолеты и вертолеты. Есть два медицинских вертолета на базе Eurocopter EC145. Есть несколько тяжелых Ми-8, которые используют почти тонну топлива в час, что очень накладно при нынешних ценах и ограниченных возможностях бюджета. Но этого явно недостаточно, чтобы должным образом наладить службу спасения, в частности в преддверии Евро-2012, и по задачам, которые ставит УЕФА. Да и пожары в высотках — огромная проблема», — отмечает Червоненко.
По его словам, вертолеты «Ангелов» будут использоваться для разведки местности, где произошло какое-либо ЧП и для транспортировки пострадавших. «Понятно, что на пожарах будут использоваться Ми-8, которые могут поднять в воздух ковш воды весом в 2,5 тонны. Но вот для разведки их использовать невыгодно», — уточнил главав департамента авиации МЧС.
Кроме того, «Ангелы» будут нести круглосуточное дежурство. Всю Украину поделят на специальные зоны, за каждой из которой будет закреплен вертолет, а также будет определена базовая больница, куда доставят пострадавших. График вылета, чтобы он не шел вразрез с планами хозяев вертолетов, будет составляться минимум на месяц вперед и будут предусмотрены взаимозамены машин.
«При поступлении сигнала в региональный центр авиаслужбы МЧС по телефону «101» в течение 20 минут к вертолету явятся спасатель с щипцами и болгаркой и врач-реаниматор с реанимационным набором. Вертолет с пострадавшим будет встречать реанимобиль или же он будет садиться возле базовых больниц. Причем с воздуха реаниматор даст больнице информацию о характере травм, чтобы там могли подготовить операционную, подобрать кровь нужной группы и нужных специалистов», — объясняет Червоненко схему работы «Ангелов». По его словам, так можно будет охватить почти всю Украину.
Владельцам вертолетов, обещает Червоненко, компенсируют расходы на топливо и частично моторесурс: «Это все равно дешевле, чем закупать за средства государства вертолеты стоимостью 5-7 миллионов евро каждый. Источники финансирования мы ищем. Это будут частично государственные средства, а также благотворительные взносы. Спасать будем бесплатно. Расходы будут в 4-5 раз меньше, чем при использовании государственных Ми-8 из-за более экономного расхода топлива». Через 10 дней МЧС начнет согласованный с Минздравом и местной обладминистрацией пилотный проект в Черниговской области.
«Уже все проработано, подписан приказ министра по ЧС. Следующий на очереди — Киев, затем Днепропетровск и Львов. Трагедия в Японии показала, что жить на авось не получится даже в самых развитых странах, особенно учитывая износ основных средств и сооружений у нас в стране, состояние автодорог и низкую культуру выполнения законов и правил дорожного движения.
Как рассказал Червоненко, примерно такая же задумка у него есть и по поводу владельцев частных яхт и катеров, чтобы организовать спасение на водах.
«Будучи губернатором Запорожской области, мне приходилось спасать рыбаков. Найти их я могу, могу по рации передать координаты, но чтобы до них добраться, нужны вертолеты с лебедками, которые есть не у всех, и оператор лебедки. В таких случаях нам бы очень пригодилась помощь владельцев скоростных частных моторных яхт и катеров», — отметил Червоненко.
Напомним, что самый дорогой вертолет в Украине у президента Виктора Януковича. Стоимость вертолета AgustaWestland-139 итальянско-американского производства, который приобрел Янукович ориентировочно 12 миллионов евро. А один только полет Януковича из загородной резиденции «Межигорья» на работу обойдется в тысячу долларов.
Как сообщали «ФАКТЫ» ранее два президентских самолета Ил-62 модернизируют в России. В сентябре 2010 года госкомпания «Украина» уже ремонтировала эти самолеты. На лайнерах Ил-62М модернизировали двигатели и заменили лопасти несущих винтов.
Для президента уже строится и несколько вертолетных площадок. Так ранее сообщалось, что еще в прошлом году началось строительство вертолетной площадки на Парковой дороге в Киеве. Также стало известно, что Киевский городской совет намерен до конца 2010 года выделить государственному авиапредприятию «Украина» земельный участок площадью 70 соток под строительство вертолетной площадки для президента.
А недавно сообщалось, что для президента строят вертолетную площадку и возле могилы Тараса Шевченко в Каневе, якобы для нужд Евро-2012 года. Эта площадка обойдется государству в 87 миллионов гривен.