Муамар Каддафи в очередной раз появился на телеэкранах. Съемка велась из правительственного комплекса в Триполи, который чаще всего бомбят самолеты западной коалиции. Телекамера несколько раз показывала сторонников Каддафи, пришедших послушать своего лидера.
Телевизионное выступление длилось три минуты. Полковник Каддафи назвал воздушные налеты на Ливию «новой битвой с крестоносцами, начатой странами-крестоносцами против ислама». «Да здравствует ислам повсюду! Все исламские армии должны принять участие в этой битве. Мы в конце концов отпразднуем победу!» — призвал Муамар Каддафи. Западные политологи отмечают, что впервые в своих выступлениях ливийский лидер обратился за поддержкой к мусульманским странам.
Тем временем госсекретарь США Хиллари Клинтон заявила, что ближайшие сторонники Каддафи «обращаются к известным им людям по всему миру — в Африке, на Ближнем Востоке, в Европе, Северной Америке и за ее пределами — с вопросом, что им делать». Клинтон считает, что окружение ливийского лидера пытается вести переговоры о своих перспективах на будущее. «Я не знаю, обращался ли Каддафи лично, но мне известно, что люди выходили на переговоры как бы от его имени», — сказала госсекретарь США.
Между тем авиация западной коалиции понесла первые потери. Во вторник на востоке Ливии разбился американский истребитель F-15E. Представители Пентагона заявили, что самолет не был сбит. Причиной падения стала механическая неисправность.
Многие страны, входящие в НАТО или являющиеся союзниками блока, пока отказываются участвовать в военной операции в Ливии. Они хотят понять ее цели, а также выяснить, кто руководит ею. Вопрос все еще висит в воздухе. Американцы готовы передать командование операцией в руки НАТО, британцам или французам. Однако те не хотят брать на себя ответственность. Франция считает, что арабские страны не согласятся с тем, чтобы руководство операцией осуществлял Североатлантический блок.
А вот разногласия в оценке ливийских событий, публично прозвучавшие в выступлениях президента России Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина, похоже, урегулированы. Российский премьер, отправившийся с официальным визитом в Словению, заявил журналистам: «Что касается единства или неединства взглядов российского руководства на события в Ливии, у нас президент руководит внешней политикой, и там не может быть раздвоения… Мы с президентом Дмитрием Медведевым очень близкие люди и мы понимаем друг друга».