Бывший Президент Леонид Кучма, выйдя из здания Главного управления по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры, сообщил СМИ, что ему выдвинуто обвинение в деле Гонгадзе, добавив при этом, что он его еще не читал.
«Мне предъявили обвинение… в понедельник снова встречаемся (со следователем)», – сказал Кучма.
Экс-Предидент исключил возможность проведения очной ставки с бывшим сотрудником президентской охраны Николаем Мельниченко. Леонид Кучма опроверг слова Мельниченко о том, что плохо себя чувствует. (Как сообщалось ранее, сегодня, 24 марта, должна была состояться очная ставка с бывшим сотрудником президентской охраны, однако, по словам экс-майора, бывшему Президенту стало плохо, и их встречу перенесли на завтра, 25 марта).
«Очной ставки с Мельниченко вообще не будет. На сегодняшний день я об этом не знаю», — сказал он, комментируя заявление Мельниченко о переносе очной ставки.
Экс-Президент добавил, что написал заявление следователю, в котором объяснил мотивы, почему не хочет встречаться с Мельниченко, и следователь с ними согласился.
Л. Кучма также сообщил, что сегодня, 24 марта, он не видел Мельниченко в Генпрокуратуре, который прибыл в ГПУ в 12:40, тремя часами позже.
Между тем экс-Президент заявил, что состоялась очная ставка между ним и бывшим начальником криминальной разведки МВД Алексеем Пукачем. Он не стал раскрывать детали очной ставки, однако сообщил, что во время этого следственного действия Пукач постоянно называл фамилию бывшего министра внутренних дел Юрия Кравченко.
«Пукач, мне кажется, действует по правилу: нет человека — нет проблемы. Нет Кравченко — можно на него все валить», — сказал Кучма.
Также он отметил, что Пукач проходит по делу как свидетель. На вопрос, на самом ли деле Пукач все сваливает на Кравченко, экс-президент ответил:
«Я не могу так сказать. Я лишь знаю из прессы, что Пукач говорит, что Кравченко лично дал ему команду, которую он, по его предположению, получил от президента, чтобы убить Гонгадзе».
Напомним, 21 марта Генпрокуратура возбудила уголовное дело против экс-Президента Леонида Кучмы по подозрению в причастности к убийству Гонгадзе.
22 марта, первый заместитель генпрокурора Ренат Кузьмин заявил, что записи Мельниченко признаны вещественными доказательствами по делу об убийстве журналиста.
23 марта пресс-служба благотворительного фонда Кучмы «Украина» сообщила, что дело возбуждено по ч. 3 ст. 166 Уголовного кодекса 1960 года (превышение власти или должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия), предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет.
При этом согласно ч. 4 ст. 48 (о давности привлечения к уголовной ответственности) того же кодекса, лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности, если со дня совершения им преступления, за которое по закону может быть назначено более строгое наказание, чем лишение свободы сроком на 5 лет, истекло 10 лет.
Отметим, 10 лет со дня исчезновения Гонгадзе истекло в сентябре прошлого года.