Украина

Спрытко и Гарнюня обошлись госбюджету в 100 тысяч долларов

23:12 — 24 марта 2011 eye 569

Эти персонажи стали символами Украины.

По словам директора департамента информационной политики МИДа Олега Волошина, стратегия позиционирования страны за рубежом была подготовлена в рамках выполнения бюджетной программы по финансовой поддержке обеспечения позитивного международного имиджа Украины. Ее разработка обошлась госбюджету в сумму около 100 тыс. долларов. Работа над стратегией была поручена компании CFC Consulting, являющейся эксклюзивным представителем телекомпании CNN International в Украине.

«Украина не Катар и не Китай, мы не готовы тратить миллиарды на имидж и, думаю, еще долго не сможем это делать… Задача государства — дать первый толчок развитию имиджевых проектов», — сказал Волошин.

Он выразил уверенность, что предложенные стратегией проекты будут реализовываться в основном на частные средства как украинских, так и зарубежных инвесторов.

Креативный директор CFC Consulting Юрий Сак, представляя стратегию, сообщил, что, приступая к работе над стратегией, компания провела социологические исследования за рубежом с целью выяснить, что известно иностранцам об Украине, и какими преимуществами нашей страны они хотели бы воспользоваться.

Определяя ключевые приоритеты позиционирования Украины, компания остановилась на открытости как самой характерной черте и ценности украинцев.

«Главная персональная черта Украины, главный лозунг стратегии: «Украина — открытость». Те положительные черты, которые сегодня известны в Европе и в мире — гостеприимность, дружелюбие, любовь, — они все воплощены в одном слове «открытость», — сказал он.

CFC Consulting также разработала логотип Украины — надпись Ukraine moving in the fast lane, выполненные в стиле «аниме» персонажи-символы для брендинговой стратегии. Это мальчик и девочка в национальных украинских костюмах по имени Спрытко и просто Гарнюня.

Кроме того, разработана концепция создания информационного портала UkraineallabotuU. com, который должен стать базовым источником информации об Украине.

Также стратегия включает в себя возможные имиджевые проекты, в частности Украина — центр современного искусства Восточной Европы, Украина модная, Душа Украины в сердце ЕС, Украина: съемочная площадка нового мирового кино и ПроГУГЛка улицами Украины.

Как сообщалось, 11 марта Кабинет Министров утвердил порядок использования средств, выделяемых из государственного бюджета на обеспечение положительного международного имиджа Украины.

Фото с сайта brandukraine. org