Украина

Несколько раз теряя сознание, водитель-наркоман промчался по закрытому в выходной день Крещатику

14:17 — 28 марта 2011 eye 896

Начальник столичной ГАИ Анатолий Куринный рассказал о грядущих изменениях при сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения и последних ЧП в Киеве

Шестое приложение к Международной конвенции «О дорожном движении», которое вскоре вступит в силу, регламентирует введение водительских удостоверений с ограниченным сроком действия. В редакцию «ФАКТОВ» обратились читатели с вопросами, не изменится ли в связи с нововведениями система получения водительских удостоверений, сдачи экзаменов в МРЭО и стоимость самого удостоверения. Эти вопросы «ФАКТЫ» адресовали начальнику столичной Госавтоинспекции Анатолию Куринному.

«Желающие поменять свои старые права на новые могут сделать это в подразделениях РЭО. При этом экзамены сдавать не надо»

 — Хочу сразу же пресечь возникновение кривотолков и успокоить граждан: водительские удостоверения не изменятся. С 29 марта вступает в силу приложение к конвенции, согласно которому будут выдаваться водительские удостоверения с установленным сроком действия. Раньше на территории Украины действовали водительские удостоверения без указания этого срока и сразу семи видов, в том числе еще советского образца. Все они останутся действительными. А вот тем, кто придет получать права после 29 марта, выдадут новые. В них, согласно постановлению Кабмина, будет указан срок действия — 50 лет. В остальном они ничем не отличаются от ранее утвержденного образца — пластиковой карточки с указанием евроградации категорий «В», «В1» и так далее.

Те же, кто пожелает поменять свои старые права на новые, могут осуществить обмен в подразделениях РЭО. При этом сдавать экзамены не нужно. Просто предъявить старое водительское удостоверение и медицинскую справку и после уплаты стоимости бланка получить новое.

- Раз уж мы заговорили о медицинской справке, то хотелось бы узнать, не изменится ли перечень документов, необходимых для получения водительского удостоверения после 29 марта?

 — Перечень документов, утвержденный приказом МВД в 2009 году, изменяться не будет.  — В соответствии с ним для получения водительского удостоверения гражданин должен предъявить в органы РЭО паспорт или другой документ, заменяющий его, с отметкой о регистрации места проживания, карточку водителя или свидетельство об окончании учебного заведения — если человек получает права впервые или открывает высшую категорию. Необходимо также иметь при себе две цветных фотографии и медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством.

- Не увеличится ли стоимость получения водительского удостоверения?

 — Нет, повышения стоимости услуг в связи с выдачей новых прав не будет. Как и раньше, стоимость услуг при оформлении пластикового водительского удостоверения вместе со сдачей двух экзаменов, компьютерными услугами и спецпродукцией составит около 439 гривен. Если же человек не сможет сдать с первого раза теоретический экзамен по знанию Правил дорожного движения, то пересдача обойдется в 33 гривни, а повторная сдача вождения — в 26 гривен. Такие ситуации нередки. Кстати, хочу напомнить, что количество пересдач теоретического экзамена не ограничено, а вот что касается пересдачи практических навыков вождения, то тут есть некоторые ограничения. В частности, если человек трижды не справился с этим экзаменом, он обязан пройти повторный курс обучения.

«К сдаче практического экзамена допускаются только те, кто наездил 40 часов»

- Изменятся ли требования к знаниям человека, собравшегося сдавать на права?

 — Для получения водительского удостоверения нужно сдать теоретический и практический экзамены. Так как Правила дорожного движения в последнее время не менялись, то и вопросы в теоретических билетах остались те же. А вот к сдаче практического экзамена допускаются только люди, наездившие 40 часов. Это касается получения категории «В». Такое решение 2 марта 2010 года принял Кабинет министров Украины. И я считаю его правильным. Ведь 12 часов, которые предусматривались ранее, было недостаточно, чтобы подготовить хорошего водителя. Сейчас движение на улицах наших городов очень интенсивное, и неопытному водителю тяжело влиться в его ритм. А это, к сожалению, нередко приводит к ДТП, которых можно было бы избежать, имей новичок больше опыта вождения.

Хочу коснуться еще одной очень актуальной темы — пьяных водителей за рулем. Только за два первых месяца этого года сотрудниками столичной Госавтоинспекции был задержан 2251 такой водитель — на 563 человека больше, чем за аналогичный период прошлого года. Недавно в выходной день, двигаясь по Крещатику, «Мицубиси Лансер» врезался в один из припаркованных автомобилей и попытался скрыться с места ДТП. Он проигнорировал требования инспектора ГАИ остановиться и, снеся сигнальные конусы, въехал на закрытую для проезда часть центральной улицы. Второй наряд попытался его остановить уже на пересечении Крещатика с Прорезной, но и здесь водитель проигнорировал требования правоохранителей и продолжил движение в сторону майдана Незалежности. Задержать автомобиль удалось только на пересечении Крещатика и Институтской. Инспектор Госавтоинспекции уже вынул ключи из замка зажигания, чтобы нарушитель не натворил бед, и в этот момент водитель теряет сознание. Мужчину госпитализировали с диагнозом наркотически-алкогольный токсикоз. Уже на следующий день, придя в себя, он рассказал милиционерам, что перед тем как сесть за руль, употреблял… метамфетамины, кокаин и марихуану. При этом, уже находясь за рулем автомобиля, он несколько раз терял сознание. Только по счастливой случайности не натворил беды.

- К каким мерам воздействия, кроме наказания, прибегает Госавтоинспекция, чтобы урезонить нерадивых водителей?

 — В первую очередь в ГАИ не наказывают, а проводят профилактическую работу. Для того чтобы водители на наших дорогах были толерантными, их нужно воспитывать с детства. Вот наши сотрудники и работают с детьми, которые в будущем сядут за руль автомобиля. Занятия проводятся в форме игры — это и слеты юных инспекторов, и КВНы на тему дорожного движения. Ну и, конечно же, ежегодные открытые уроки в школах, где инспекторы Госавтоинспекции учат юных участников дорожного движения правильно вести себя на дороге. Надеюсь, что посеянные в таком юном возрасте знания обязательно дадут в будущем свои положительные плоды.