Мир

В Москве состоялась крупнейшая в СНГ выставка-ярмарка «Блошиный рынок»

14:44 — 29 марта 2011 eye 1355

На выставку старины съехались участники и гости из 30 стран мира: Франции, Англии, Германии, Италии, Бельгии, Нидерландов, США, Канады, Китая, Индии, Непала, Уругвая, Узбекистана, Белоруссии, Украины…

Среди посетителей можно было увидеть Андрея Макаревича — он здесь присмотрел очки, шляпу и антикварные ножницы, кинорежиссера Аллу Сурикову и юмористку Клару Новикову — их интересовали винтажные украшения, актеров театра и кино Елену Яковлеву, Марину Голуб, Андрея Смолякова и многих других известных людей.

«Посетители расхватывали антикварные штучки, как горячие пирожки»

От ассортимента товара на блошином рынке глаза разбегались. Гостям предлагали старинный фарфор, серебро, винтажную бижутерию, одежду, обувь и аксессуары, книги, атрибутику советского времени. К некоторым стендам даже образовались очереди. Например, к продавцам из Манчестера, которые привезли на продажу кружева, статуэтки, игрушки, столовые приборы, посуду. Всем заправлял пожилой англичанин Роберт. Ему помогала бойкая женщина, говорящая по-русски.

 — Вы переводчица? — интересуюсь.

 — Я жена Роберта. Меня зовут Татьяна. Родом я из Донецка, но уже много лет живу в Манчестере. Несколько раз в год мы приезжаем в Москву на блошиный рынок. Весь товар, который видите, — это заказы, сделанные нашими клиентами на прошлой ярмарке. Дизайнеру мы привезли кружева ХVIII века, коллекционеру пивных кружек — несколько экспонатов для его коллекции. Вещи покупаем в Англии на аукционах, потом продаем здесь. Получается достаточно выгодно.

Но долго разговаривать у Татьяны нет времени. Посетители важнее. И я направляюсь к следующему стенду, где торгуют француз Жерар и его русская супруга. И у них от покупателей нет отбоя. Одна дама приглядела люстру, другая интересуется сервизом из знаменитого севрского фарфора, который выставлен за тысячу долларов. Фарфоровый кувшин времен Наполеона III отдают на двести долларов дороже. Лиможская солонка размером с наперсток стоит сто долларов. Миниатюрных серебряных лебедей, которыми декорируют салфетки, предлагают по десять долларов за штучку. Жерара буквально разрывают на части: просят показать, пояснить, для чего служит тот или иной предмет, узнают стоимость.

Я была поражена: клиенты расхватывали у французов антикварные штучки, словно горячие пирожки. Уловив мое удивление, одна посетительница пояснила: в московских антикварных магазинах подобные вещи стоят гораздо дороже. А тут, на блошином рынке, их отдают… почти даром.

Рядом продавали знаменитый английский фарфор «Веджвуд».

 — Такой фарфор коллекционировала императрица Екатерина, — рассказывает москвичка, владелица экспозиции.  — Один из парадных сервизов сейчас хранится в Петергофе, другой — в Эрмитаже. Веджвудский фарфор настолько прочен, что не дает сколов. На четыре сервизные чашки водружали роллс-ройс, и, представьте, изделия выдерживали вес автомобиля.

 — А как вы начали собирать фарфор «Веджвуд»?

 — Начало положила бабушка, потом увлеклась мама, а за нею и я. Моя подруга живет в Англии. Когда я как-то приехала к ней в гости, мы отправились на блошиный рынок. И нашли несколько предметов «Веджвуда». Цены были копеечные по сравнению с тем, которые потом я увидела в московских магазинах. Подруга посоветовала: «Ты поняла? Давай собирай!»

«Настоящие коллекционеры прохаживались по ярмарке… с лупой»

 — На блошиных рынках у вас случались чудесные находки?

 — Да. Как-то на барахолке в Англии я купила французскую статуэтку, датированную ХVIII веком, — даму с веером всего за девять долларов. Изделие было в грязи. Пришлось его долго и тщательно отмывать. А спустя некоторое время в магазине на Арбате я увидела такую же вещь почти за… пять тысяч долларов! К сожалению, находить интересные вещи по доступным ценам в Англии с каждым годом становится все сложнее. Если и удается что-то найти, то в маленьких городах.

Настоящие коллекционеры прохаживались по ярмарке… с лупой. Без нее не рассмотреть клеймо производителя и пробу на ювелирных изделиях. Одна из девушек с такой лупой лихо торговалась с продавцами посуды. Например, серебряную сахарницу, которую предлагали за тысячу с лишним долларов, ей как знающему человеку уступили за 700.

Очень популярным предметом коллекционирования стали сейчас флаконы от духов. Стоят они от 30 до 300 долларов — в зависимости от дизайна и марки парфюма. Если духи были выпущены лимитированным тиражом, то цена соответственно выше. Дамы рассматривали хрустальные бутылочки с пробками из янтаря и полудрагоценных камней и бурно обсуждали вопрос о том, что делать с флаконом, когда парфюм заканчивается.

Весьма востребованы старинные игрушки. Например, миниатюрную чешскую детскую мебель 1950-х годов предлагали за 500 долларов.

Пользовалась спросом и советская атрибутика: комсомольское знамя продавали за 30 долларов, горн — за 120 долларов, пионерские галстуки с бирками — по три доллара. Можно было приобрести даже новенькую школьную форму для первоклассницы — коричневое платье с белым передником — за 80 долларов.

Вообще чего только не предлагали! Пустые коробочки от монпасье и чая, бутылки старого образца… Глядя на некоторые предметы, я думала: а сколько подобных предметов сама выбросила! На этом ведь, оказывается, можно делать деньги! Даже крышку от графина сумели продать за три доллара. Ее купила женщина, у которой, как оказалось, точно такая разбилась лет десять назад…