27 марта состоялось очередное заседание в окружном суде израильского города Петах-Тиква, посвященное судьбе Дирара Абу Сиси (на фото вверху), пропавшего еще 18 февраля. Как ранее сообщали «ФАКТЫ», гражданин Палестины и директор единственной в Секторе Газа электростанции был похищен и тайно вывезен с территории Украины. Впоследствии он оказался в израильской тюрьме города Ашкелон, а правозащитники обвинили в этом действии агентов израильской спецслужбы «Моссад».
По словам Вероники, она уже трижды посещала посольство Израиля в Украине, имея на руках свидетельства о пребывании мужа в тюрьме. Но никто из дипломатов не захотел с ней общаться. Официальный Израиль хранит молчание, даже несмотря на то, что пару дней назад украинский МИД приглашал посла Израиля Зину Калай-Клайтма, чтобы получить объяснения в связи с этим резонансным делом. Напомним, это была первая официальная реакция министерства на события, связанные с похищением палестинца с территории Украины.
- Как вам удается поддерживать связь с мужем? — поинтересовались «ФАКТЫ» у Вероники Абу Сиси.
— В течение всего этого времени нам не давали возможности общаться с супругом по телефону или интернету. Тюремные власти запрещают фотографировать мужа, а вся информация доходила только через юриста. И только на последнем заседании суда ему разрешили написать мне письмо. Адвокат отсканировал его и прислал мне по электронной почте. Вместе с письмом, в котором я сразу узнала почерк мужа, была прислана одна фотография, тайно сделанная израильскими СМИ. Однако я не уверена, что это действительно свежий снимок, учитывая завесу секретности вокруг этого дела. Дирар пишет, что содержится в очень некомфортабельных условиях. В его камере нет окна, но установлены вентилятор и примитивный вариант уборной. За время заключения муж похудел на 17 килограммов.
- Поступали ли угрозы вам или вашим близким?
— Нет — ни до похищения, ни сейчас. Поэтому все произошедшее стало неожиданностью. Наши шестеро детей сейчас находятся в Палестине, где за ними присматривают родственники, а единственные, кто выходит сейчас со мной на контакт, это израильские журналисты и адвокаты.
Не смогли мы обойти в разговоре и скандальную тему анонимных угроз, полученных посольствами Украины за рубежом, с требованием содействовать немедленному освобождению пленника. Авторство этих писем приписывалось как боевикам «Хамаса», так и «Моссаду», якобы чтобы заставить Украину занять более дружественную позицию по палестинскому вопросу. Супруга Дирара допускает, что это могла быть своеобразная реакция палестинцев. Вероника считает, что такие методы влияния на правительство недопустимы, хоть в виде крайней меры собирается подавать на Украину, Израиль и Палестину в Европейский суд.