Вчера около восьми вечера по киевскому времени из порта ливийской столицы Триполи уплыл большой десантный корабль «Константин Ольшанский» (на фото). Он принял на борт 193 человека. Из них только 85 – граждане Украины.
О том, сколько точно украинцев осталось в Ливии можно лишь догадываться, ведь эвакуироваться на корабле смогли только те, кто работал непосредственно в Триполи или рядом со столицей. Медики, работающие на востоке страны, — в Мисурате, Злитене, Бенгази, Дерне — просто не имеют возможности добраться до Триполи – купить бензин в этой нефтяной стране сейчас почти нереально, да и на дорогах свирепствуют мародеры. В одной только Мисурате, где идут бои, в настоящее время находятся как минимум 37 украинцев, в том числе 14-летний ребенок. Это данные, которые вчера удалось получить от родственников мисуратских медиков. Сколько же всего украинских врачей на востоке Ливии, никто точно не знает – у посольства нет связи с городами.
— На данный момент, сколько именно человек осталось в Ливии, я ответить не могу, — сказал сегодня утром пресс-секретарь внешнеполитического ведомства. – Мы сейчас сводим все данные.
Родные оставшихся в беде врачей бьют тревогу и не понимают, почему людей не эвакуировали.
— Связи с родными у нас нет уже три недели, — говорит жительница Перевальска Луганской области Татьяна Бартошник. — В Ливии, в Мисурате, работают моя тетя Татьяна и ее муж Евгений. От людей, у кого есть связь с родственниками в Мисурате, знаем только, что тетя с дядей живы, но в город врачи из госпиталей боятся выходить, потому что на окраинах идут бои. Да и врачи наши говорят, что все медики-арабы разбежались, на работе остались только украинцы, так что принимать раненых приходится постоянно. А по «горячей линии» МИДа никакой толковой информации не дают, а то и просто откровенно хамят – мама даже писала жалобу на них в правительство. Вчера вечером, уже после 22 часов, только сказали, что из Мисураты никто не смог добраться до «Ольшанского». Мы были в шоке – наших родных просто бросили на произвол судьбы.
Когда шла посадка людей на корабль, посол Украины в Ливии Николай Нагорный в интервью корреспондентам телеканала «Интер» сказал: «О том, что много наших граждан осталось на востоке страны, мы, безусловно, знаем. Но пока там идут бои, эвакуировать их будет проблематично. Но как-то будем пытаться договариваться с теми странами, у которых в этих городах остались работать консульства, чтобы они помогли нам. Кроме того, что практически нет связи, еще большие проблемы с транспортом. Так, к примеру, за эвакуацию одного человека из Мисураты с посольства требовали 400 долларов».
Правда, кто именно хотел получить деньги за эвакуацию украинских медиков, господин посол не уточнил.
— Вчера брат смог дозвониться по спутниковому телефону из Дерна, — рассказывает другая жительница Луганской области, Елена. – Это первый раз за последние дней 10. Говорили всего около минуты, было плохо слышно, но он сказал, что в городе пока спокойно, но добраться до Триполи они с коллегами никак не могут. Так что, если раздобудут транспорт, то попытаются сами выбраться через Египет. Вот и получается, что пока у посольства Украины в Ливии нет связи с востоком страны, спасение утопающий остается делом рук самих утопающих