Интервью

Николай Носков: «Когда вернулся из Америки, в такой яме оказался, что думал идти таксовать. Но, к счастью, выкрутился»

0:00 — 15 мая 2010 eye 2571

Известный рок-музыкант вместе с аккордеонистом Яном Табачником стал членом жюри международного конкурса вокалистов «Песни моря»

На четвертом году своего существования фестиваль «Песни моря» набирает обороты и даже грозится составить конкуренцию «Новой волне» в Юрмале и «Пяти звездам» в Сочи. Конкурс вокалистов пройдет на Звездном берегу под Севастополем 23-24 юиля. Финальный концерт состоится 27 июля на Нахимовской площади. Свои заявки уже подали участники из 15 стран. Украину как хозяйку конкурса представят сразу два молодых исполнителя. Точно известно, что один из них — участник шоу «Фабрика. Суперфинал» (»Новый канал»). Именно этот канал будет транслировать конкурс в прямом эфире. Победителя будут выбирать два состава жюри: профессиональное, куда войдут известные музыканты и исполнители, включая Яна Табачника и Николая Носкова, а также продюсерское. Если мнения всех судей совпадут, участник получит Гран-при.

В прошлом году победительницей «Песен моря» стала Алеша, которая в этом году представляет Украину на «Евровидении». «Уровень и мастерство Алеши показывают, что в нашем конкурсе все по-честному. В первую очередь мы оцениваем вокал исполнителя, а не устраиваем междусобойчик для своих», — сказал Ян Табачник. Обратить внимание на индивидуальность участников обещает и Николай Носков. Ради поездки в Украину он отложил важную репетицию с симфоническим оркестром по случаю двух сольных концертов в Санкт-Петербурге и Москве.

«Сила голоса у меня не пропадает»

- Ранее я уже работал в составе жюри на конкурсе «Пять звезд» в Сочи, давал мастер-класс на российской «Фабрике звезд», — говорит Николай Носков.  — Легко нахожу общий язык с молодыми. Они мне доверяют и прислушиваются к советам. И это самое главное. Ведь когда человек выходит на сцену и не сомневается в честности судей, его не терзают внутренние сомнения, он готов выложиться на 100 процентов.

- Вы сами в подобных конкурсах принимали участие?

- В жизни нигде не участвовал! Мне это даже в голову не приходило. Занимался вокалом, готовился к поступлению в консерваторию в Санкт-Петербурге. У меня была очень хорошая оперная школа дыхания. И сейчас это работает. Я хоть и парень уже немолодой, а сила голоса и диапазон не пропадают.

- Делаете для этого специальные упражнения?

- Раньше йогой серьезно занимался — каждое утро

40 минут посвящал дыхательной гимнастике, а сейчас уже поостыл. Это увлечение способствовало моим путешествиям в Тибет, Индию, Перу. Незабываемые впечатления, которые позже стали основой для написания музыки. Альбом «По пояс в небе» очень точно отражает мои эмоции, испытанные во время поездки. Трудно объяснить ощущения, когда поднимаешься на гору, находясь при этом в туче. Отсюда и название «По пояс в небе». Сейчас готовлю альбом, в котором больше рок-н-ролла. Надеюсь на конкурсе «Песни моря» разглядеть талантливых ребят и предложить им спеть со мной дуэтом. Эти песни включу в новый диск. Пока только предложил записать песню и снять совместный клип вашей Джамале. Она удивительная певица.

- Свой период старта и огромную популярность в группе «Парк Горького» часто вспоминаете?

- Спокойно ко всему отношусь. В том числе и к славе, которая нас тогда накрыла. Гораздо больше обращал внимание на музыку, жил ею. Мы общались и работали с музыкантами группы «Скорпионс», я пел дуэтом с Бон Джови… Мне некогда было срываться на понты.

- Сейчас с этими музыкантами общаетесь?

- Иногда пересекаемся. Был на концерте «Скорпионс» в Москве. Но столько водки я уже не выпью (смеется). Раньше ведь было и полное безденежье, и безнадега. Когда вернулся из Америки, в кармане было всего 11 долларов. В такой яме оказался, не то что раскручивать творчество, жить не на что было. Пришлось начинать все с нуля. И психологически тяжело, ведь там я чувствовал себя суперзвездой, а тут никому не нужен. Уже хотел было идти на машине таксовать. Но, к счастью, выкрутился и остался в музыке.

«Я оказался слишком русским человеком»

- Не хотелось уехать снова в Америку и там строить карьеру?

- Не тянуло вовсе. Я как вернулся из Америки, так там больше ни разу не был. И не хочу. Я оказался, наверное, слишком русским человеком.

- Не пытались воссоединиться с «Парком Горького»?

- Такие предложения регулярно поступают. Но что петь? В Москве или Питере я мог бы символически поучаствовать, но ехать в тур из-за двух песен, а остальное время сидеть за кулисами неинтересно.

- Правда, что вы собирались записать дуэт с Аллой Пугачевой?

- Иосиф Пригожин предложил мне исполнить песню Пугачевой «Примадонна». Я послушал, сделал свою аранжировку. Ее прослушала и Алла Борисовна, сделала замечания, мы их учли и включили песню в альбом. Дальше этого дело не пошло. Пугачева так и не пригласила меня ни в один проект. Как-то встретились на одном из концертов за кулисами. Она спрашивает: «Ты так и ездишь по стране с симфоническим оркестром?» — «Да».  — «А я хотела сделать проект с оркестром, но времени не хватало». На этом все и кончилось.