Украина

Скоростной трамвай в Киеве к концу осени уже будет курсировать по всей линии

0:00 — 20 мая 2010 eye 313

А в мае составы начнут ездить между четырьмя станциями на Борщаговке

Ко Дню Киева (29 мая) в столице откроют-таки движение скоростного трамвая на отрезке между станциями «Кольцевая дорога», «Ромена Роллана», «Гната Юры» и «Семьи Сосниных». Еще девять станций линии планируют сдать до конца года.

- Закончим все работы только при условии, что будет финансирование, — говорит заместитель генерального директора по строительству Владимир Асадчий.  — Чтобы завершить реконструкцию линии, Кабмин пообещал нам 120 миллионов гривен, кроме того, в бюджете города заложили на эти цели определенную сумму. Но в настоящий момент обещанные на пусковые станции 20 миллионов гривен нам так никто и не перечислил. Строим в долг.

Все, что вы видите на пусковом участке, — красивые станции, рельсы, турникеты — возведено в долг. Наши подрядчики берут кредиты и платят строителям зарплаты. Мы должны будем им деньги вернуть.

И разговоры о том, что водителям троллейбусов не платят зарплату потому, что средства тратят на скоростной трамвай, — глупости. Деньги на строительство — отдельная статья в бюджете, и пока там не было ни копейки.

- Сколько месяцев лично вы не получали зарплату?

- У предприятия передо мной, да и перед всем руководством, всеми водителями, кондукторами, механиками — двухмесячная задолженность. Иногда вдруг дадут по 150-250 гривен, а остальное остаются должны.

Что касается скоростного трамвая, то сейчас мы заканчиваем отделку вестибюлей на четырех пусковых станциях, вывозим строительный мусор. После запуска трамвая павильоны, где должны расположиться торговые объекты — киоски по продаже цветов, прессы, других мелочей, будут отделывать уже без авральной спешки.

Кстати, на остальных станциях, которые нам по графику надо сдать к ноябрю, павильоны и вестибюли будут выглядеть точно так, как и на нынешних пусковых: везде антивандальное стекло, пластик, керамическая плитка, никелированные турникеты. Там, собственно, осталось только установить станционные павильоны, благоустроить перрон и прилегающую территорию.

Когда завершим эти работы, подумаем и о запуске новых трамваев. Пока же четыре станции будут обслуживать те машины, которые тут ездили до начала реконструкции.

Относительно нашего второго проекта, в котором предусматривается продлить трамвай №2 на 800 метров — до станции электрички «Троещина», то средств, предусмотренных в нынешнем бюджете города, хватит только на то, чтобы оплатить проект. Зато Юго-Западная железная дорога не отказалась от своих планов, и пассажиры с Троещины смогут-таки на электричке доехать не только до Петровки, но и до станций «Сырец» (минуя «Вышгородскую») и «Борщаговская».

В конце осени, когда мы откроем полностью линию скоростного трамвая, это вообще станет актуальным, ведь можно будет с электрички пересесть не только на станции метро «Сырец», «Берестейская», но и на скоростной трамвай.