Интервью

Алеша: «Я не могу позволить себе сняться обнаженной»

14:18 — 13 мая 2011 eye 4446

Завтра певица, представлявшая Украину на «Евровидении-2010», отмечает 25-летие

Алена Кучер (настоящее имя Алеши) стала известна ровно год назад. Она победила в национальном отборе на «Евровидение» и сразу оказалась в центре скандала. Девушку обвинили сначала в родственных связях с Анной Герман, потом — в плагиате. Тем не менее Алеша и ее команда достойно представили нашу страну на конкурсе, заняв в финале десятое место и получив позитивные отзывы европейской прессы. Говорят, на подготовку к конкурсу Алеша потратила 350 тысяч долларов. О том, что изменилось за год после ее участия в «Евровидении», певица рассказала «ФАКТАМ» накануне своего юбилея.

«За день до поездки в Осло нам сообщили, что денег не будет»

— Как собираетесь праздновать?

— Так получилось, что мой день рождения совпал с финалом нынешнего «Евровидения». Меня пригласили с концертом в Ереван, так что буду смотреть конкурс оттуда. Хотела бы пригласить только самых близких мне людей, устроить пикник. Подарки друзьям заказала заранее. Так что сюрпризов не жду.

— В детстве были такой же практичной?

— Тогда у меня случались сплошные сюрпризы. Самым запоминающимся оказался подарок папы — яркая кукла Барби. Это была единственная кукла в моей жизни. Я ее очень берегла, даже боялась играть ею, выносить на улицу. Просто смотрела на нее и любовалась. Водилась больше с мальчишками, любила танки и машинки.

*Карьера Алеши пошла в гору. Недавно певица выпустила в Америке англоязычный альбом

— Ровно год прошел после вашего участия в международном песенном конкурсе. Что изменилось за это время?

— Начнем с того, что я стала известной, появились концерты. Раньше я могла планировать свое время, встречаться с друзьями, отдыхать. Теперь свободной минутки нет. Испытываю постоянное недосыпание. Но я не жалуюсь. К такому образу жизни я стремилась, буду идти по выбранному пути и дальше. Удалось выпустить англоязычный альбом в Америке, над которым начали работать еще до участия в «Евровидении». Конкурс этот процесс застопорил. В Украине в июне выйдет мой русскоязычный альбом, а к концу лета — и версия американского.

— Трудно поверить, что в США знают такую певицу, как Алеша.

— Без концертов, пиар-акций там это практически невозможно. Какова судьба альбома за рубежом, мне пока не известно. Сейчас мы ведем переговоры с одной из самых крупных рекординговых компаний, чтобы подписать контракт. По условиям договора, нам устроят концерты в США.

— В прошлом году (впрочем, в нынешнем тоже) отбор на «Евровидение» сопровождался скандалом. Лично вам Анна Герман пообещала финансовую помощь. Как все было на самом деле?

— Помощь действительно была обещана. Мы верили всему, что было сказано. Сомневаться не было причин — ведь высокопоставленные люди говорили это не только нам, но и всей стране. Мы были уверены в том, что получим материальную поддержку в полном объеме. Работали над песней, номером, придумывали образ и наряд, не волнуясь о финансах. Если бы мы знали, что все так обернется, заранее искали бы спонсоров. За день до поездки в Осло, где проходил в прошлом году конкурс, нам сообщили, что денег не будет.

«Отказавшийся назвать свое имя человек оставил нам пакет, а в нем было 40 тысяч гривен»

— Что же вы делали? Закладывали имущество?

— Я пришла в ужас! Рыдала и уже была готова отказаться от участия в «Евровидении». Но продюсер меня успокоил, мы поговорили и решили как-то выкручиваться. Нам повезло. К счастью, все-таки есть небезразличные люди, которые очень помогли на подготовительном этапе. На его начальной стадии откликнулся заместитель губернатора Запорожской области Владимир Федорович Кальцев — известный меценат. Вместе с губернатором области они вручили нам 100 тысяч гривен. Мы их потратили за один день. Удивило то, что продюсеру Вадиму Лисице звонили незнакомые люди и предлагали деньги — кто тысячу гривен, а кто и тысячу долларов. Бизнесмен, отказавшийся назвать свою фамилию, приехал на встречу с нами, положил на заднее сиденье машины пакет и уехал. Мы открыли — а там 40 тысяч гривен. Я и сейчас не знаю, кто этот человек. Спасибо ему огромное!

— Вы все еще продолжаете выплачивать долги?

— Стараемся во имя неньки Украины (смеется). Продолжаем над этим работать, но не такими быстрыми темпами, как хотелось бы.

— А как же обещания чиновников?

— Мы пытались выйти с ними на связь после конкурса. Анна Герман встретилась с нами, поблагодарила, подарила цветы и картину. И на этом вся государственная помощь закончилась. Мы даже ходили на программу Савика Шустера, чтобы поднять этот вопрос. Во время прямого эфира некоторые народные депутаты заявили, что готовы возместить нам затраты. А когда продюсер на следующий день позвонил, депутат отрезал: «Сейчас нет такой возможности». Точно такая же история получилась и в этот раз. Чиновники только делают себе пиар, а вся ответственность ложится исключительно на исполнителя и продюсера.

— Казалось, вам все далось легко. Ходили слухи, у вас влиятельные родственники?

— Еще говорили, что я трансвестит, профессионально занимаюсь фехтованием с девяти лет и кучу всякой ерунды. В какой-то момент перестала обращать внимание на слухи и опровергать их. Я же не стодолларовая купюра, чтобы всем нравиться. Просто делаю свое дело и слушаю профессионалов.

Обидно только, что подобные разговоры доходили до родителей. Они очень переживали, поскольку читали газеты и верили всему. А потом и вовсе началось настоящее паломничество журналистов к нам в дом. Мама была в шоке, ведь не знала, как с ними разговаривать. Мы же простые люди, не привыкли к подобному вниманию, поэтому и говорили правду, ничего не придумывая и не приукрашивая. Решили с командой, что и в работе не будем ничего изобретать. Успех должен быть настоящим.

Недавно мы с музыкантом и режиссером Виктором Скуратовским устроили совместную фотовыставку, посвященную годовщине Чернобыльской катастрофы, сняли фильм и поехали по Украине. Бесплатно показывали работы, рассказывали людям о проблемах Чернобыля, пели песни. Некоторые говорили: кому это сейчас интересно? Оказывается, все-таки нужно. Столько людей приходило, много школьников. В каждом городе были полные площади. Я и дальше буду заниматься этой темой, выступать в защиту окружающей среды, против строительства новых атомных электростанций. Мало нам Чернобыля и Фукусимы?

— Кроме творческой деятельности, у вас есть и студия, где помогаете записывать песни другим исполнителям. Не секрет, что вашим голосом пела некоторые куплеты Настя Каменских. За кого сейчас поете?

— Студия продолжает работать. На ней записывают свои песни многие артисты, в том числе и Потап с Настей, группа «Время и стекло», Влад Дарвин. Моим голосом сейчас никто, кроме меня, не поет.

«У меня новый роман. И этот человек из музыкальной среды»

— Говорят, вы разошлись со своим продюсером Вадимом Лисицей?

— Мы продолжаем работать, как и раньше. Просто у нас нет контракта, доверяем друг другу в работе. Иначе и быть не может, ведь мы вместе приехали покорять Киев, добились первых результатов. Ни я, ни Вадим не видим причин, чтобы ограничивать наши отношения контрактом.

— Но вы же расстались как пара?

— Мы не живем под одной крышей, хотя остаемся близкими людьми. Пытаемся построить новые дружеские и профессиональные отношения, невзирая на то, что несколько лет прожили вместе. Признаюсь, было непросто сесть и спокойно обсудить сложившуюся ситуацию.

— Желтая пресса пишет, что теперь у вас новый роман. Интернет пестрит заголовками: «Алеша вышла замуж за студента!»

— (Рассмеялась.) Речь идет о Жене Белозерове, с которым мы пели дуэтом в одном из телевизионных проектов. Хороший парень, но он младше меня. Кроме дружбы, нас ничего не связывает. Я артистка, и в прошлом году четыре раза надевала подвенечное платье. Почему бы не придумать, что я уже четырежды побывала замужем.

С Владом Дарвином меня сосватали только потому, что мы спели вместе и сделали романтическую фотосессию, которая раскрывает процесс создания песни. Порой это выглядит интимно, но речь идет всего лишь о каких то моментах творчества, а не личных отношениях. Могу только сказать, что я снова влюблена и это человек из музыкальной среды.

— За этот год смогли себе купить квартиру или машину?

— Для меня это слишком большая роскошь. Я снимаю скромную квартиру в спальном районе Киева и езжу на такси.

— За фотосессию в журнале «Плейбой» неплохо платят. Вам не предлагали?

— Меня не раз атаковали мужские журналы. Но я категорически отвергала все предложения. Не могу себе подобного позволить. Не хочу разговоров в свой адрес, что добилась популярности благодаря не голосу и таланту, а обнаженному телу.

— Сегодня состоится финал «Евровидения». Как оцениваете шансы Мики Ньютон?

— Я ничего не могу сказать, поскольку такая же артистка, как она. А как зритель имею немножко другие музыкальные предпочтения. Просто дождусь выступления Мики и пожелаю ей удачи. На «Евровидении» все возможно. Я и предположить не могла, что может победить немка Лена. Должно сойтись много факторов, в том числе и возможности страны достойно принять конкурс. Украине сейчас точно не до «Евровидения», поэтому по поводу Мики трудно что-то прогнозировать. Мне лично больше нравится британская группа «Blue» — молодые, красивые ребята, исполняющие достойные песни. Буду голосовать за них.