Шоу-бизнес

Константин Томильченко: «Номер театра теней репетировали с десяти вечера до трех ночи»

17:26 — 26 мая 2011 eye 2334

Завтра будет названо имя победителя третьего сезона «Україна має талант!»

Завтра в 20 часов телеканал СТБ начнет прямую трансляцию гала-концерта шоу «Україна має талант!-3», в ходе которого ведущая Оксана Марченко объявит результаты длившегося неделю голосования телезрителей. Тот из десяти финалистов, кто наберет наибольшее количество голосов, получит приз в миллион гривен. На гала-концерте мы увидим лучшие номера, созданные участниками, а также выступления победителей двух предыдущих сезонов — художницы Ксении Симоновой, рисующей песком, и незрячей певицы Елены Ковтун. К тому же во время эфира нас ожидает несколько неожиданных поворотов.

* С самой смелой прической Слава Фролова появилась на первом прямом эфире. Игорю Кондратюку (справа) неизменно делают классическую стрижку, а Владу Яме к каждому выпуску программы меняют длину щетины

«Иногда сценические костюмы приходилось создавать за день»

 — Один из сюрпризов вы увидите в номере группы «Село i люди», поэтому рекомендую особенно внимательно смотреть их выступление, — говорит руководитель проекта «Україна має талант!» Тала Онищук. — Неожиданные повороты будут еще в нескольких номерах.

— Расскажите, пожалуйста, как готовились прямые эфиры?

 — Креативная группа во главе с известным хореографом, режиссером-постановщиком Константином Томильченко помогала талантам сделать их выступления настолько яркими, насколько это возможно. Над каждым номером работает очень много людей: режиссеры-постановщики, мастера спецэффектов, компьютерной графики, дизайнеры костюмов, гримеры… На просмотрах руководство проекта предлагало идеи, помогающие еще больше усилить номера.

Самой сложной выдалась подготовка к пятому полуфиналу, ведь в четвертом фокусник Юрий Мончак, демонстрировавший микромагию, выступил так неудачно, что все трое судей были вынуждены нажать красные кнопки. Конкурсанты стали нервничать. Устраивали мозговые штурмы, спорили, переделывали и перекраивали номера, стремясь уберечься от «кошмарных» красных кнопок. Кстати, несмотря на конкуренцию, участники очень переживают друг за друга.

 

*Недавно у Оксаны Марченко был день рождения. Творческий коллектив талант-шоу поздравил виновницу торжества 50-килограммовым тортом в виде сцены с фигуркой ведущей в центре

— По какому принципу определялась очередность выступления талантов? Ведь важно, каким по счету ты выступишь. У последнего, десятого, конкурсанта положение наиболее выгодное.

 — Зрителю должно быть интересно смотреть каждую минуту шоу. Поэтому нужны смены жанров, настроений. Последним оказывался то самый сильный, то самый неожиданный номер. А случалось так, что завершающее выступление выбирали по сугубо техническим причинам. Дело в том, что на смену реквизита и уборку сцены есть лишь несколько минут, пока транслируется сюжет об очередном конкурсанте. Поэтому иногда номер, требующий больше всего времени на подготовку, был десятым.

 — Одной из самых запоминающихся и интересных вышла постановка номера театра теней, — говорит креативный продюсер Константин Томильченко. — Ведь мы создали мини-спектакль, репетиции которого приходилось проводить только в темное время суток. Даже при тех относительно небольших «порциях» солнечного света, которые проникали днем в зал, работать со специальным оборудованием — проектором — не получалось. Поэтому недели четыре театр теней репетировал с десяти вечера до трех ночи.

Созданием сценических костюмов для талантов занималась дизайнер Екатерина Олишевская.

 — В этом сезоне в число пятидесяти полуфиналистов пробилось много коллективов, поэтому у меня и моих трех помощников работы было невпроворот, — признается она. — У шоу бешеный ритм — случалось, создавали костюмы всего за два дня, а то и за день. Хотя в большинстве случаев этот срок составлял трое суток. Работали три ателье. Одно из них специализированное — обшивает танцоров и гимнастов, в одежде которых много специфики. Костюм не должен стеснять движений. Для его пошива используются особые ткани — легкие и прочные.

— Сколько стоит самый дорогой костюм?

 — Эта информация не подлежит разглашению. Скажу лишь, что качественная дорогая ткань хорошо смотрится в кадре. Для телешоу это очень важно. Например, для мастера игры на бокалах Тимофея Винковского, выступавшего в первом полуфинале, мы пошили фрак из качественного бархата. А это не дешевое удовольствие. Или взять платье певицы Ольги Сиваковой. Оно сшито из дорогой ткани и украшено большим количеством камней.

«Гримерам особенно сложно работать с акробатами и гимнастами, а вот детям макияж почти не нужен»

Оказывается Алла Клишта, которая в полуфинале установила рекорд Украины, прокрутив вокруг талии 102 обруча общим весом 20 килограммов, должна была выступить со… светящимися волосами.

*Алла Клишта установила рекорд Украины, прокрутив вокруг талии 102 (!) обруча

 — Задумка в общем-то отличная — закрепить на голове жесткий каркас с лампочками, чтобы они подсвечивали прическу, — рассказывает мастер по гриму Лилия Новикова. — Ведь это стало бы отличным дополнением к футуристическому костюму артистки — на нем были широкие светящиеся полосы. Мы сделали конструкцию, которая хорошо держалась на голове, придумали, как надежно закрепить батарейки в волосах. Алла работала со всем этим на генеральной репетиции. Тогда и стало окончательно ясно, что свет на голове сильно мешает, что от него придется отказаться.

Много труда пришлось вложить в подготовку номера танцевального ансамбля «Viva». В его составе

14 девушек, и для каждой нужно было вручную изготовить и расшить шляпку. К тому же вручную делались все украшения, в которых выступали участники. Для каждого подбирался свой грим. Ведь тут многое зависит от индивидуальных особенностей кожи человека — на одном грим замечательно держится, на другом — нет. Поэтому наша команда делала несколько вариантов и вначале испытывала их друг на друге, и только после этого предлагали конкурсантам. В день проведения генеральной репетиции наносили на них грим с самого утра, с тем, чтобы проверить, правильно ли он подобран. Если нормально сохранился до вечера, значит, с выбором не ошиблись. Особенно сложно работать с акробатами и гимнастами. Например, «раны» на теле акробата Олега Шевченко (он выступал в финале в образе смертельно раненного в бою воина) доставили нам хлопот. А вот с кем меньше всего работы, так это с детьми — им макияж почти не нужен.

 — Готовясь к прямым эфирам, я разработала серию эскизов довольно смелых футуристических причесок для Славы Фроловой, — рассказала художник по гриму Виктория Бессараб, создававшая прически и макияж для членов жюри. — Одну из этих домашних заготовок зрители видели во время первого полуфинала. Мы тогда сделали прическу из большого количества колечек и завитушек. Вообще, Славе нравится такой фантазийный стиль, но сейчас она в положении, ей хочется чего-то поспокойнее. Поэтому в следующих эфирах прически были уложены более традиционно. Они подбирались под конкретные костюм и украшения Славы. Волосы мы с ассистенткой укладываем ей за час-полтора до начала эфира, а после программы разбираем их. Так что с «домом» на голове Слава домой не уезжает. С Игорем Кондратюком работать проще — он поклонник классики. А Владу Яме мы каждый раз создавали новую бородку. Если костюм выбирался строгий, то останавливались на короткой щетине, если яркий молодежный — более длинной. Нам под силу сделать щетину любой длины.

 — В театрах и цирках тратятся месяцы на создание реквизита, который мы делали каждый раз менее чем за неделю, — говорит художник-постановщик форматных проектов Илья Кучинский. — Чтобы все успеть, спал не более четырех часов в сутки. Некоторый реквизит очень крупный, например, пиратский корабль для номера команды мастеров паркура «Ds dinamics». Делаем реквизит из металла. Ведь участники порой умудряются даже его ломать. Поэтому в нашей команде сорок грузчиков.

Напомним, что до начала прямого эфира можно вмешаться в решение судьбы первого места, проголосовав за полюбившегося вам участника. Проголосовать можно, позвонив или отправив sms. Наберите цифры 0900-102-0 плюс номер финалиста. А sms следует отправлять, нажав «33-99» и указав номер конкурсанта. У шестилетней Дианы Козакевич номер 01, у поющего врача Федора Рытикова — 02, у юных гимнастов на полотнах Жени Гавриленко и Кати Рудик — 03, строителя и певца Сильвера Минаева — 04, у акробатов братьев Страховых — 05, у мастеров паркура «Ds dinamics» — 06, танцора Атая Омурзакова — 07, фокусника Виталия Лузкаря — 08, у акробатов Алексея Мищенко и Олега Шевченко — 09 и у рэпера Артема Лоика — 10. С одного номера можно проголосовать только один раз.