Наука и технологии

Иранцы хотят поставлять в Украину автомобили класса «Жигулей», которые стоят дешевле, чем машины из Китая

22:38 — 27 мая 2011 eye 2364

На киевском автосалоне выставлено неожиданно много самых различных автоновинок из Азии: кризис миновал, и китайские марки вновь рвутся на украинский рынок

Киевский автосалон в этом году вполне можно назвать китайским. Такого количества различных брендов и новинок из Китая столичная автовыставка еще не видела. По словам руководителя аналитического агентства Аutoconsalting Олега Омельницкого, похоже, что в скором времени Украину ждет вторая волна нашествия «китайцев». Все помнят, что кризис больно ударил по украинским поставщикам китайских автомобилей. Фактически продолжили работать лишь импортеры марок Chery и Geely. Но кризис минул, продажи машин растут, и «китайцы» вновь рвутся на украинский рынок, где ощущается недостаток выбора современных, но недорогих автомобилей.

«Покупатели автомобилей из Китая пока не осо-бо придают значения брендам,- считает Олег Омельницкий.- Несколько лет назад первое место по продажам занимал Chery, теперь — Geely. А следовательно, у любого другого китайского производителя, решившего вложить средства в раскрутку своих машин на украинском рынке, есть шанс потеснить конкурентов».

Geely стал машиной… премиум-класса

Компания Geely, видимо, подражая таким японским концернам, как Toyota или Nissan, решила обзавестись собственным премиальным брендом Emgrand, имеющим свой логотип. Увы, никаких следов «премиальности» в представленном на выставке Geely Emgrand EC7 (автомобиль класса Skoda Octavia) мы не нашли. Обычный китайский автомобиль с унылым дизайном, мотором объемом 1,8 литра и салоном, обтянутым китайской кожей. Причем на руль, выполненный из дешевого, не слишком приятного на ощупь пластика, ее почему-то не хватило. «Мотор, трансмиссия и коробка передач этого автомобиля взяты от Toyota Corolla,- пояснил нам менеджер. — В этой машине есть климат-контроль, подушки безопасности, а стоит она всего 110-120 тысяч гривен. По сравнению с китайским машинами ценой 70-80 тысяч гривен — это премиум». Впрочем, разгадку «премиальности» Emgrand EC7 мы нашли и сами. Если присмотреться, видно, что очертания задней части этой машины очень напоминают уменьшенный «шестисотый» Mercedes-Benz.

Китайцы увеличили клиренс легковушки до 19 сантиметров и получили кросс-версию автомобиля Geely Cross сделана на базе обычной легковушки

МК-2. Машину лишь слегка затюнинговали, поставили красивый руль и увеличили клиренс (дорожный просвет) до 19 сантиметров. Таким нехитрым образом у китайцев получился вседорожный спортивный автомобиль. Правда, поставка его в Украину пока под вопросом.

Автомобиль Chery Beat выпускается без спидометра

Chery Beat (цена от 85,6 тысячи гривен) — одна из самых забавных машин выставки. Автомобиль кажется игрушечным не только снаружи, но и внутри. Скажем, панель приборов находится по центру. Спидометра нет, скорость показывается на крохотном мониторчике. При этом, несмотря на компактные размеры, в машине можно разместиться с комфортом. Смущает только слабенький моторчик объемом 1,3 литра (84 лошадиные силы).

У Hyundai Veloster три боковые двери

Hyundai Veloster — по сути, двухдверное купе, но с пассажирской стороны корейцы решили приделать автомобилю и третью боковую дверь. Вроде бы для удобства посадки на задние сиденья. Лучше бы они этого не делали! Залезть в машину через эту дверцу можно, только скрючившись и пригнув голову. Да и нормально разместиться на заднем сиденье удастся лишь ребенку. Предполагаемая цена машины — 25-30 тысяч долларов.

В Chevrolet Orlando умещаются семь человек

На первый взгляд Chevrolet Orlando напоминает кроссовер. На самом деле это мини-вэн с вполне обычным легковым клиренсом. Главное достоинство новинки — третий ряд сидений, за счет чего в машине умещаются семь человек. Стоимость автомобиля — от 23 тысяч долларов.

Чтобы поместиться в FAW, нужно выставить голову в открытый люк

Китайский FAW известен в Украине как производитель грузовиков. Хотя с недавних пор компания выпускает и легковые автомобили, которые она наконец-то решила презентовать и в нашей стране. Увы, представительские седаны FAW вызывают только улыбку. Водитель ростом выше 1 метра 80 сантиметров в них уместится, только выставив голову в люк. А вот кроссовер S80 (на фото) совсем неплох. К сожалению, цены на свои машины китайцы пока не называют.

Марка Brilliance вернулась в Украину сразу с четырьмя моделями

Автомобили Brilliance уже пытались поставлять не только в Украину, но и в Европу. На этот раз китайцы представили на автосалоне аж четыре модели, начиная от машин класса «Ланоса» с моторами объемом 1,5 литра и ценой порядка 14-15 тысяч долларов и заканчивая представительским седаном за 19,5 тысячи «зеленых». На наш взгляд, по качеству отделки Brilliance — один из лучших «китайцев». Огорчают лишь просчеты в эргономике некоторых моделей. Скажем, в седане BS4 (на фото) руль опущен очень низко и не регулируется, а повернутая к водителю центральная консоль мешает правой ноге. Продажи машин начнутся с июня.

 

В Lifan сэкономили на педалях

Марка Lifan показала в Киеве три модели, самая забавная из которых Lifan 320 (от 79,6 тысячи гривен), чем-то напоминающая Mini. Сделаны машины неплохо, но от типичных китайских проблем не избавлены. Это и дешевая обивка, и жесткие, гремящие пластиковые карты дверей, и крошечные неудобные педали, которые уже не встретишь на нынешних европейских или японских авто.