Интервью

Джанфранко Меджато: «Я знаю, что такое бедность. Первые свои работы создавал из… булыжников»

0:00 — 27 мая 2010 eye 1330

Всемирно известный итальянский скульптор презентовал в Киеве уникальную коллекцию… ювелирных украшений

Среди клиентов Джанфранко Меджато — премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, известный композитор Энио Морриконе, футболисты клуба «Интер», дизайнер Фенди и многие другие знаменитости. Ювелирной скульптуре этого всемирно известного мастера нет аналогов в мире.

В Киев Джанфранко Меджато пожаловал со своей очаровательной супругой Александрой и презентовал в одном из столичных бутиков весьма необычную коллекцию скульптурных ювелирных украшений.

«Мне очень нравится создавать монументальные вещи, украшающие площади городов»

- Так кто же вы все-таки, господин Меджато, скульптор или ювелир?

- Я скульптор, — говорит сеньор Джанфранко.  — Очень часто мои произведения сравнивают с ювелирными шедеврами. Так появилось понятие «ювелирная скульптура». Мне очень нравится создавать монументальные вещи, украшающие площади городов. Например, сейчас я работаю над композицией, высота которой составит три метра, — ее мне заказали в Пекине.

Однако многие состоятельные люди не раз заявляли, что хотели бы иметь подобные вещи у себя дома и любоваться ими каждую минуту. В связи с этим я принял решение: делать девять повторов каждой своей работы. Ровно девять! И ни одним больше. Хотя всегда находился десятый человек, который просил меня отступить от правил или обратиться к владельцам девяти работ с просьбой перепродать произведение искусства. Я обращался, но еще ни один из них не захотел расстаться с приобретением.

А недавно многие мои покупатели стали говорить, что хотели бы иметь мою скульптуру в миниатюре у себя на шее, на пальцах или в ушах. Для прекрасных дам я стал воспроизводить в украшениях 99 повторов своих монументальных работ.

Впервые новую коллекцию драгоценностей из золота высшей пробы и бриллиантов я представляю в Украине. Ведь моя жена Александра — киевлянка. Мы женаты чуть больше года. Александра — моя муза. Ей и посвятил коллекцию.

- Как вы познакомились?

- Совершенно неожиданно. Трижды я привозил свои работы в Киев на Большой скульптурный салон, который обычно проводился в Украинском доме. И вот однажды — за 10 минут до закрытия экспозиции в зал буквально влетела женщина и сказала, что хочет, чтобы ее ювелирный салон «ZARINA» украшали мои работы. Мы разговорились. Оказалось, Наталья Нетовкина — владелица ювелирного Дома. Я побывал у нее в бутике, решили сотрудничать.

Перенимать опыт продаж Наталья командировала в Италию директора бутика — очень красивую девушку Александру, которая буквально очаровала меня. Спустя три месяца после знакомства мы поженились. Предложение руки и сердца Александре я сделал в Сиенском монастыре, стоя напротив скульптуры моего кумира Микеланджело. Я даже крещен в Украине! Ведь скоро мы собираемся обвенчаться. Видите украшения на моей супруге? Они из новой коллекции.

- Говорят, вы автор уникальной ювелирной технологии…

- Мои работы имеют сложнейшую рельефную структуру и этим завораживают. Контраст матовых частей и блестящих фрагментов в игре света дает необычный эффект. Но чтобы оценить мои произведения искусства в полной мере, нужно понимать философию, которую в них закладываю. Извилины — пути человеческой души. Черные — наши испытания, светлые и яркие — счастливые периоды. Только пережив минуты отчаяния и победив трудности, человек растет духовно.

- Судя по всему, в вашей жизни случались мистические моменты?

- У меня была трудная жизнь. Родился я в семье каменщика и медсестры. Когда был еще юношей, умерли родители. Я знаю не понаслышке, что такое бедность. Первые свои работы я делал из… булыжников, которые находил на улице. Но как же был счастлив, когда в 16 лет на главной площади Венеции состоялась первая моя выставка. Точнее, это была коллективная экспозиция, но право участвовать в ней досталось единицам. Я попал в их число. То, что сейчас происходит со мной, — это чудо! Я успешный счастливый человек.

«Как-то в ночь, когда на улице мела метель, воры вынесли из моей мастерской 14 работ»

- Но ведь были минуты отчаяния?

- Были. Но было и чувство, что мое время настанет. Меня создали трудности. Знаете, владеющий инструментом — еще не мастер. Чтобы получались шедевры, нужно иметь что сказать людям. Вот, к примеру, мой куб. Такой фигуры нет в природе — ее создал человек, как, собственно, и всевозможные рамки, стереотипы. Мой куб «поломан» и в этом глубокая философия. Мы не должны закрываться в «коробках», нужно освобождаться от предрассудков, жить своей головой. В каждой моей скульптуре — послание человечеству, настрой на позитив.

Я вам расскажу историю на грани мистики. Недавно я привез свою работу богатым клиентам в их роскошный особняк. Дом — полная чаша, только ребенок… в инвалидной коляске. Разговорились. И вдруг, глядя на мою скульптуру, мать ребенка стала рыдать. «Я все поняла, — вдруг сказала она.  — Всю жизнь считала: как можно любить, ничего не имея взамен? Этот ребенок, видимо, дан мне для большого переосмысления».

- Что покупал у вас Сильвио Берлускони?

- Небольшую сферу диаметром 60 сантиметров. Он приобрел ее в галерее, так что, увы, пообщаться лично с ним не пришлось. А вот у знаменитого композитора Энио Морриконе я побывал дома. У него особняк в классическом стиле. Моей работой музыкант украсил черный рояль.

- Вам обычно заказывают изделия или вы продаете исключительно готовые работы?

- Заказы поступают, но не за все берусь. К примеру, один миллионер просил меня создать черный шар — я отказался. Это противоречит моей философии, согласно которой победит свет.

- Бывает, что ваши идеи воруют?

- Не только идеи, но и сами работы. Как-то в ночь, когда на улице мела метель, из мастерской в Венеции злоумышленники вынесли 14 моих незаконченных скульптур. С тех пор на готовых изделиях всегда ставлю подпись.