Время и место открытия второго фронта в Европе было утверждено в 1943 году на Тегеранской конференции главами США, Великобритании и СССР. Для осуществления этой операции в южной Англии были сосредоточены 20 американских, 14 английских, 3 канадских, 1 французская и 1 польская дивизии. Верховным главнокомандующим операции назначен Дуайт Эйзенхауэр (будущий президент США), а командующим сухопутными силами — британский фельдмаршал Бернард Лоу Монтгомери. Немецкое командование догадывалось о возможном форсировании Ла-Манша и открытии второго фронта, поэтому укрепило свои позиции в районе пролива Па-де-Кале.
Огромное внимание уделялось секретности операции. Время ее начала определили соотношением между приливом и восходом солнца. К тому же должно быть полнолуние. У союзников имелось всего полчаса между приливом и отливом, чтобы быстро уничтожить немецкие подводные заграждения. К сожалению, намеченная на 5 июня операция осложнилась пятибалльным штормом на море. У операции «Оверлорд» появилось второе название «День Д» (день десантирования). К наступлению были готовы все дивизии, но шторм не утихал. Наконец, 6 июня Эйзенхауэр решился и дал команду начинать.
Чтобы сбить немцев с толку, в район Па-де-Кале отправили небольшие суденышки, к которым привязали аэростаты с металлической оболочкой. Одновременно с самолетов стали разбрасывать полоски фольги, чтобы создать помехи в работе немецких радиолокационных станций. С моря немецкие укрепления обстреливали 7 линкоров, 2 монитора, 24 крейсера, 74 миноносца. Массированные удары нанесла американская и английская авиация (10 тысяч 859 боевых самолетов). В 6. 30 утра высадился десант на пяти нормандских пляжах: Юта, Омаха, Голди, Джуно и Сворд. Союзные войска продвинулись вглубь побережья до 10 километров и соединились с воздушно-десантной дивизией. Когда немецкое командование осознало, что их обманули, было уже поздно. Сухопутные морские и воздушные силы союзников насчитывали 2 миллиона 876 тысяч человек. 10 июня 1944 года советские войска начали масштабное наступление на Восточном фронте. Открытие второго фронта ослабило военный потенциал Германии, который мог бы быть использован против СССР.